ДОСТОЙНЫЙ СЛАВЫ <МЕРКУРИЯ> Командир артиллерийского катера капитан – лейтенант Н. Белый следил за погрузкой на борт отслуживших свой срок, демобилизованных матросов и старшин и представлял, как они уже скоро, доставленные им на судно «Енисей», окажутся в Севастополе, а там разлетятся по городам и весям Союза, начав гражданскую жизнь. Конечно, служба вдали от Родины, у берегов африканского континента, была опасной и в то же время почётной. Все они выполняли свой интернациональный долг, помогая дружественной Эфиопии в борьбе против сомалийских сепаратистов. Военно – морская база СССР на острове Нокра в архипелаге Дахлак
ПЕРВЕНЕЦ БОЛЬШОГО ФЛОТА Флоту страны в 30 – е годы ХХ века необходимы были универсальные корабли – крейсера, строительство которых уже начали все ведущие морские державы. 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны принимается «Программа военно – морского судостроения на 1933 – 38 годы». Она предусматривала строительство серии из шести лёгких крейсеров, по два для Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Коллектив проектного бюро, руководимого главным конструктором А. Масловым на основе документации, полученной по соглашению с итальянской компанией «Ансальдо», проработав чертежи самого быстроходного по тем временам
КЛИПЕР АЛЕКСЕЯ ПЕЩУРОВА Знаменательное плавание в Японию на фрегате «Паллада» для молодого мичмана Алексея Пещурова закончено, и он возвращается в Санкт – Петербург. Ещё в памяти дни, проведённые далеко от родины, в морях под водительством Евфимия Васильевича Путятина, и вдруг новое назначение морским агентом в Англию и Францию, получение чина лейтенанта. Пещурова радует, что его бывший начальник – адмирал Путятин к тому времени возглавляет иностранную миссию в тех же странах. Им суждено встретиться и обсудить важную для России задачу – постройку у англичан совершенно нового военного корабля. Алексей Пещуров радушно