«Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ХУЖЕ СРЕДНЕГО ИДИОТА»
Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии
Писатель Евгений Гришковец по просьбе Ассоциации родителей и детей с дислексией впервые — и очень откровенно — рассказал о том, каково было мальчику с дислексией в советской школе (плохо), как работает мозг у таких детей (по-другому) и как он помогает своим дочерям с дислексией преодолеть трудности в учёбе.
Все думали, что я умный, но ленивый
Я пошёл в школу в 1974 году в Ленинграде. Я был приезжим мальчиком из Сибири, и это всем вокруг было хорошо известно. Ленинград тогда был особенно чувствительным городом: приехавшим, тем более из Сибири, было тяжело. Я читал хуже
Снимайте с себя заботу
Очень важно постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавать их ему. Пусть вас не пугают слова «снимайте с себя заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть.
Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения – более спокойными и радостными.
Хочу в связи с этим поделиться одним воспоминанием из собственной жизни. Это было давно. Я только что окончила вуз, и у мен
В школе никакого волшебства не случится
Учитель начальных классов – о том, почему родители напрасно не проводят время с детьми
*****
Этим летом мы много ездили по Абхазии. И часто оказывались рядом с семьями, где были дети дошкольного и младшего школьного возраста. В пути не раз наблюдали такую картину: ребёнок скучает, канючит, надоедает взрослым, отказывается от предложений почитать книжку, посчитать до двадцати. Взрослых капризы выводят из себя, они начинают отчитывать ребёнка. При этом им самим тоже скучно. Это навело меня на грустные размышления. Получается, взрослым неинтересно быть рядом со своими детьми.
Прекрасные летние месяцы, когда можно так много рассказать, многому научить, сб
Если с ребенком трудно.
"В семьях, где просьбы к ребенку – всегда именно просьбы и сопровождаются словами «пожалуйста», «если тебе не трудно», «когда тебе будет удобно», «когда освободишься», «если ты не очень устал» и тому подобными, конфликтов и препирательств почти не бывает. Да, ребенок может увлечься и забыть, и вам придется ему напомнить. Но это не злостный саботаж, а обычная детская невнимательность. Если напомнить тоже без агрессии, он вскочит и поспешит выполнять поручение. И даже, весьма вероятно, скажет «прости, я увлекся и забыл». Еще чуть повзрослев, ребенок станет сам замечать, что вы устали, перегружены, что вам нужна помощь. И вы услышите: «Отдохни, я сам сделаю». Не потому,
Лилит Горелова, многодетная приемная мать из Москвы
Воспитала 35 детей
«Я родом из Армении, где вообще нет такого понятия, как «детский дом». В 1994 году моя семья переехала в Москву и поняла, что здесь все обстоит иначе. Мне запомнился случай, который многое предопределил в моей жизни. Однажды мы были с детьми в «Макдоналдсе». Я как заботливая мать окружила их вниманием, старалась, чтобы каждый выбрал то, что ему хочется, и хорошо покушал. И пока дети ели, я заметила стайку беспризорников, ждавших, когда посетители оставят на столиках недоеденные гамбургеры. Как я позже узнала, дети их называли «ништячки». Вот этими объедками они лакомились на глазах у всех. Увидев это, я испытала шок.