О результатах встречи с руководителем службы соцзащиты г. Анапа Гузенко Людмилой Михайловной.
Несколько дней назад я разместил пост с критикой в отношении этого ведомства https://vk.com/rodiontatarinov?w=wall87703244_10750%2Fall .
Публикация получила широкий отклик. Писали многие жители столкнувшиеся с проблемами при обращении в эту службу. Людмила Михайловна позвонила мне и мы договорились о встрече. Так вот, хотелось бы выделить особо некоторые моменты, что удалось выяснить по результатам общения.
СЛОЖНОСТИ
1. К огромному сожалению, система расчетов при формировании субсидий чрезвычайно усложнена. Это трудно для понимания простого гражданина. Как пример. Расчет по субсидии на оплату услуг ЖКХ для инвалидов. Эти расчеты, в рамках установленных нормативов, кои предусматривают 50% скидку, формируются из фактических расходов, но не более нормативов потребления. Далее. Учитывая, что система ГИС ЖКХ до сих пор совершенно не встроена в единое информационное пространство структур госслужб, отделы соцзащиты, как пример, изначально перечисляют гражданину авансовый платеж исходя из норм потребления коммунальных услуг на одного гражданина. Далее, при получении сведений, а получение этих сведений сопряжено с трудностями о коих писал выше, производится дополнительный расчет при назначении субсидий на следующий месяц. И, в случае переплат, субсидия назначается в меньшей сумме. Учитывая, что законодательные нормативы предусматривают определенные ограничения исходя из количества проживающих с инвалидом людей, степени инвалидности, категории и прочее прочее прочее, в этих расчетах мало кто разберется. Поэтому объективно и сам не до конца понял, хотя Людмила Михайловна общалась со мной около двух с половиной часов периодически рисуя формулы этих расчетов на листочке.
2. Почему субсидии не назначаются автоматически при наличии Указа Президента о продлении инвалидности без дополнительного оформления?
Вот тут меня ответ немного озадачил. Служба соцзащиты, для понимания, это наверное единственный государственный орган который оказывает помощь жителям напрямую из бюджетных средств. В отличии от фондов ФСС, ПФ и других что выведены из под прямой опеки государства. Странное решение не находите? Сама суть государства - это оказывать содействие своим гражданам в улучшении их жизни. Это есть основная функция государства, но, в то же время, наши чиновники вывели основополагающие инструменты по оказанию такой помощи во внебюджетные фонды.
Так вот, по Указу Президента.
Оказывается, для службы соцзащиты этот Указ не указ. Почему? Они работают по принципу ЗАЯВИТЕЛЬНОСТИ при формировании субсидий. Вона как! Т. е., если истек срок оформленной инвалидности, и нет повторного заявления абсолютно ото всех нуждающихся - выплаты прекращают. В этой категории все инвалиды, ветераны и прочие прочие прочие. Теперь понимаете откуда такое столпотворение в этой госорганизации?!
Проблема в работе этого ведомства носит краевой и федеральный характер. Так везде, со слов Людмилы Михайловны. Надо отметить, что она всячески пытается наладить системный и автоматизированный мониторинг данных. Организовывала встречи со всеми организациями в сфере ЖКХ для формирования единой базы по визуализации оплаты таких услуг. Еще во времена правления Поляковым Ю.Ф. Они сообща организовывали такое собрание в стенах Администрации Анапы. И это дало результаты. Многие разногласия и цифровые разночтения постепенно приводятся в порядок. Тем не менее, к огромному сожалению, многие управляющие компании неохотно предоставлют такие сведения. Людмиле Михайловне удалось, но пока только в масштабах Анапского района, соорганизовать жилищников на формирование такой базы. Работы конечно еще очень много. Еще. Надо отметить, что нуждающихся в субсидиях жителей в базе соцслужбы по нашему району более 137 000 человек. Штат 32 человека с учетом водителя и всех не участвующих в этой работе сотрудников. Нагрузка колоссальная.
3. Проблема получения данных по нуждающимся сопряжена с проблемой межведомственного электронного взаимодействия. Там и отсутствие информации с ГИБДД и других организаций для предметной проверки истинного имущественного положения заявителей. Людям приходится ходить ногами и собирать справки после отказов по выплатам (о коих их никто и никак не уведомляет). Так вот, негативный момент. Эта служба, в рамках существующих нормативов, не обязана извещать об отказах при выплате субсидий! Т.Е. нуждающийся может ждать месяцами и потом, естественно, идет туда чтобы выразить свое возмущение. Отсюда масса негатива и, соответственно, кадровый голод в этой службе. Психологический прессинг зашкаливает, учитывая сложную жизненную ситуацию таких обратившихся.
4. Зарегулированность этой службы федеральными и краевыми бюджетами. Там также очень тяжело разобраться простому человеку.
5. Отсутствие возможности оформить субсидии через Госуслуги. Возможно только по оформлению выплат для детей от 3 - 7 лет. И то, если я правильно понял из принципа ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА работы в этой службе, то придется обращаться ежегодно😁.
Очень сложно описать кратко по этой встрече и многие вопросы я опустил, но то, что сотрудники соцзащиты Анапы, руководитель этой службы работают, сомнений не вызывает.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ В "СУХОМ ОСТАТКЕ"?
Проблема очередей, многократности заявлений, сложности в расчетах, отсутствие информации от системы ГИС ЖКХ, отсутствие полноценного межведомственного электронного взаимодействия, отсутствие коммуникаций службы соцзащиты с единым государственным порталом Госуслуг и многие другие факторы, серьезно усложняют жизнь и озлобляют нуждающихся в господдержке жителей всей нашей страны.
Каково решение? Полагаю, что многие эти вопросы могли быть урегулированы на уровне министров субъектов РФ. Я негативно настроен к работе нашего Краснодарского Министра труда и социального развития. Есть причины, как и множество нарушений в его службе. Именно в Анапском районе. Более того, эта проблема возникла ведь давно, а решение не найдено в отличии от того же Пенсионного Фонда РФ. Там, Указы Президента, исполняются без всякого ЗАЯВИТЕЛЬНОГО характера. Сейчас, эта работа, особенно обострилась с антиковидными мероприятиями и в целом с увеличившейся поддержкой со стороны государства через множество дополнительных выплат. Люди практически штурмуют службы соцзащиты. И, в основной своей массе, это инвалиды, ветераны, пожилые и многодетные граждане. Надо что то делать.
Со своей стороны, намерен писать обращение на имя Президента РФ по всем этим негативным обстоятельствам и с критикой в работе краснодарского министра труда и социального развития. Как и вносить предложения по ускорению формирования единой электронной базы. Неужели не хватает айтишников в системе госуправления? Согласен. Смешной вопрос. Полагаю, без волшебного пенделя, со стороны Президента РФ этот зарегулированный булыжник чиновничьего разгильдяйства не сдвинуть.
@club171786751 (Министерство труда и социального развития Кубани) #ПравительствоРФ #ПрезидентРФ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5