В. МИШУСТИНУ
В этом обращении, от имени общественной организации, мы сформулировали несколько актуальных вопросов касаемых всех жителей Анапского района и Российской Федерации в целом. Убедительная просьба, по прочтению, поделиться публикацией для массового понимания проблем отраженных в данном обращении. Текст отправленного обращения полностью :
Здравствуйте, Уважаемый Михаил Владимирович!
Наша общественная некоммерческая организация, в рамках Уставной деятельности, выходит к Вам с предложением по урегулированию проблем связанных с работой службы социальной защиты Анапы и Краснодарского края. Для предметного изучения этого вопроса наш представитель встречался с руководством этой службы в г.Анапа. По результатам встречи выяснились многие системные проблемы, ограничивающие возможность беспрепятственного получения субсидий нуждающимися гражданами Анапы и Краснодарского края в целом.
СЛОЖНОСТИ
1. К огромному сожалению, система расчетов при формировании субсидий чрезвычайно усложнена.
Это трудно для понимания простого гражданина. Как пример. Расчет по субсидии на оплату услуг ЖКХ для инвалидов. Эти расчеты, в рамках установленных законодательных нормативов, кои предусматривают 50% скидку, формируются из фактических расходов, но не более нормативов потребления. Далее. Учитывая, что система ГИС ЖКХ до сих пор совершенно не встроена в единое информационное пространство структур госслужб, отделы соцзащиты, как пример, изначально перечисляют гражданину авансовый платеж исходя из норм потребления коммунальных услуг на одного гражданина. Далее, при получении сведений, а получение этих сведений сопряжено с трудностями о коих писал выше, производится дополнительный расчет при назначении субсидий на следующий месяц. И, в случае переплат, субсидия назначается в меньшей сумме. Учитывая, что законодательные нормативы предусматривают определенные ограничения исходя из количества проживающих с инвалидом людей, степени инвалидности, категории и прочее прочее прочее, в этих расчетах простые граждане не могут разобраться.
2. Почему субсидии не назначаются автоматически при наличии Указа Президента о продлении инвалидности без дополнительного оформления?
Оказывается, для службы соцзащиты этот Указ не указ. Почему? Они работают по принципу ЗАЯВИТЕЛЬНОСТИ при формировании субсидий. Т. е., если истек срок оформленной инвалидности, и нет повторного заявления абсолютно ото всех нуждающихся - выплаты прекращают. В этой категории все инвалиды, ветераны и прочие прочие прочие. Такой формат заявительности вызывает необходимость личного обращения в эту службу всех нуждающихся, что вызывает проблему очередей и прочих негативных моментов связанных с распространением инфекций.
Проблема в работе этого ведомства носит краевой и федеральный характер. Так везде, со слов Людмилы Михайловны – руководителя службы соцзащиты г.Анапа. Надо отметить, что она всячески пытается наладить системный и автоматизированный мониторинг данных. Организовывала встречи со всеми организациями в сфере ЖКХ для формирования единой базы по визуализации оплаты таких услуг. Они сообща с главой города организовывали такое собрание в стенах Администрации Анапы. И это дало результаты. Многие разногласия и цифровые разночтения постепенно приводятся в порядок. Тем не менее, к огромному сожалению, многие управляющие компании неохотно предоставлют такие сведения. Людмиле Михайловне удалось, но пока только в масштабах Анапского района, соорганизовать жилищников на формирование такой базы. Работы конечно еще очень много. Еще. Надо отметить, что нуждающихся в субсидиях жителей в базе соцслужбы по Анапскому району более 137 000 человек. Штат 32 человека с учетом водителя и всех не участвующих в этой работе сотрудников. Нагрузка колоссальная, как и возможности принять всех нуждающихся в силу стесненных условий труда. Неоходимо помещение большей площади.
3. Проблема получения данных по обратившимся сопряжена с проблемой межведомственного электронного взаимодействия. Там и отсутствие информации с ГИБДД и других организаций для предметной проверки истинного имущественного положения заявителей. Людям приходится ходить ногами и собирать справки после отказов по выплатам (о коих их никто и никак не уведомляет). Так вот, негативный момент. Эта служба, в рамках существующих нормативов, не обязана извещать об отказах при выплате субсидий! Т.е. нуждающийся может ждать месяцами и потом, естественно, идет туда чтобы выразить свое возмущение. Отсюда масса негатива и, соответственно, кадровый голод в этой службе. Психологический прессинг зашкаливает, учитывая сложную жизненную ситуацию таких обратившихся.
4. Зарегулированность этой службы федеральными и краевыми бюджетами. Там также очень тяжело разобраться простому человеку.
5. Отсутствие возможности оформить субсидии через Госуслуги. Возможно только по оформлению выплат для детей от 3 - 7 лет. И то, исходя из принципа ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА работы в этой службе, то придется обращаться ежегодно.
6. Проблемы технического характера связаные с устаревшей техникой, мощностью серверов и прочими техническими трудностями.
РЕЗУЛЬТАТ
Проблема очередей, многократности заявлений, сложности в расчетах, отсутствие информации от системы ГИС ЖКХ, отсутствие полноценного межведомственного электронного взаимодействия, отсутствие коммуникаций службы соцзащиты с единым государственным порталом Госуслуг и многие другие факторы, серьезно усложняют жизнь и озлобляют нуждающихся в господдержке жителей всей нашей страны, что, в свою очередь, формирует негативное отношение к государству в целом.
РЕШЕНИЕ
1. Полагаем, что многие эти вопросы могли быть урегулированы Постановлениями по электронному взаимодействию на уровне министров субъектов РФ, но без Вашего волевого решения опять же никак не обойтись. Критически относимся к работе нашего Краснодарского Министра труда и социального развития. Есть причины, как и множество нарушений в его службе. Именно в Анапском районе. Более того, эта проблема возникла давно, а решение не найдено в отличии от того же Пенсионного Фонда РФ. Там, Указы Президента, исполняются без всякого ЗАЯВИТЕЛЬНОГО характера. Сейчас, эта работа, особенно обострилась с антиковидными мероприятиями и в целом с увеличившейся поддержкой со стороны государства через множество дополнительных выплат. Люди практически штурмуют службы соцзащиты. И, в основной своей массе, это инвалиды, ветераны, пожилые и многодетные граждане. Необходимо оказать помощь таким гражданам в получении всех государственных услуг без излишней нервотрепки и стояния в очередях подвергая себя риску инфицирования.
2. Считаем целесообразным, учетом внесенных изменений в Конституцию Российской
Федерации касаемых социальной ориентированности основного закона страны и дополнительно законодательно закрепленной поддержки детям, а также в связи с многократно увеличившейся нагрузкой на социальные службы через множество дополнительных выплат со стороны государства, учредить СОЦИАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО и передать этой вновь созданной государственной организации все функции по оказанию материальной помощи гражданам нашей страны, а все существующие службы соцзащиты закрепить за этим ведомством. Данное предложение поможет максимально быстро урегулировать все вопросы финансовых выплат и субсидий, а эффективная встроенность в единое государственное информационное пространство, без других, дополнительных обязанностей сотрудников кои присутствуют в работе Министерства труда и социального развития РФ, кардинально решит проблемы наших граждан при получении всех видов субсидий и помощи со стороны государства.
Михаил Владимирович, ПРОСИМ Вашего внимания и непосредственного участия в решениях этих и других проблем нашего региона и Анапского района в частности. Сейчас вносятся изменения в Генплан города Анапа и наша организация, при поддержке Прокурора Анапы и Анапского района Фоменко А.Н., после многократных обращений в государственные службы и Минздрав РФ, добилась включения в генплан города строительство медицинского кластера федерального уровня на черноморском побережье нашей страны. Объект крайне необходим всем жителям Краснодарского края и России в целом. Высокотехнологичная медицинская помощь, в формате федерального специализированного учреждения здравоохранения, по сути будет являться градообразующим предприятием в нашем городе и кардинально снизит, в том числе, и детскую смертность. Анапа официально является детским курортом федерального уровня предназначенного для семейного отдыха и строительство этого объекта в городе Анапа будет крайне востребовано всеми жителями нашей страны. Прекрасная транспортная доступность, экология, развитая туриндустрия и многие факторы которые привлекают в наш город семьи с детьми для оздоровления и отдыха. Окажите пожалуйста поддержку жителям нашего края в скорейшем решении вопроса по началу строительства этого объекта да и всем жителям России соответственно.
С Уважением, исполнительный директор
ОФРГ Анапа / М.Д. Галимулина /
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев