После окончания кавказской войны (1817—1864) мухаджирство значительной части представителей чеченских (нахчинских) тайпов осуществлялась в рамках общего переселения 1865 г., в связи с завоеванием Северного Кавказа Российской Империей. Приоритетом политики царской власти было — избавление от «неблагонадежного» населения. Распространению идеи переселения способствовали слухи среди чеченцев о введении призыва в армию (рекрутчины), и в обращение в казаки. Другой причиной переселения чеченцев был вопрос земли, царская администрация либо стесняла их в личных земельных наделах, либо заставляла переселятся на указанные равнинные территории, что собственно и послужило одной из причин переселения для
7. Имам Аскари (А) передал, что Имам Садык (А) сказал:
На диспуте Пророка (С) с иудеями и христианами один христианин сказал: «О Мухаммад! Разве вы не говорите, что Ибрахим - друг Аллаха? А если вы говорите так, то почему вы запрещаете нам говорить, что Иисус - сын Аллаха?»
Посланник Аллаха (С) сказал: «Эти две вещи не являются сходными. Мы говорим, что Ибрахим - друг (халиль) Аллаха, а это слово взято от “халляˮ, что означает “бедностьˮ и “зависимостьˮ. А потому друг (халиль) Аллаха - тот, кто зависим от Него, нуждается в Нём и не нуждается в тех, кто кроме Него. Когда Ибрахима (А) хотели бросить в огонь, поместив его в катапульту, пришёл Джабраил, чтобы помочь ему. Ибрахим (А) же сказал: