Пётр Чонкушов играл на многих музыкальных инструментах, но скрипка была самым любимым. Для скрипки написаны отдельные сочинения, она часто является солирующим инструментом в оркестровых произведениях.
Музыкальная картинка «Степь» написана в 1966 году, была записана на Калмыцком радио и телевидении в исполнении Петра Чонкушова (скрипка) и Лилии Бабуриной (фортепиано).
В небольшом по форме сочинении композитор рисует картины безбрежной калмыцкой степи с ярким весенним солнцем и вольным ветром, седыми ковылями и поющими птицами. Полетная мелодия скрипки ведет за собой слушателя, погружая в картины красивой природы родного края.
Музыкальная композиция "Степь" прозвучит в исполнении ансамбля с
Вокальное творчество Петра Чонкушова занимает особое место. Не только в вокальной, но и в инструментальной музыке композитора много мелодичности, песенности, которая делает произведения запоминающимися, легкими в восприятии. Многие песни автора стали поистине народными, исполняются как профессиональными исполнителями, так и любителями.
Песня «Харада» («Ласточка») на слова калмыцкого поэта Санджи Каляева принадлежит к одной из самых любимых и часто исполняемых в репертуаре калмыцких вокалистов. Образ ласточки - предвестника и спутника весны - воплощен композитором с особым изяществом. Музыкальное развитие значительно углубило и обогатило текст, создало свой художественный образ - психологиче