1932 год. Молодая и одинокая русская эмигрантка, уроженка Томска, Лидия Делекторская, на автобусной остановке в Ницце читает объявление, что некоему художнику по фамилии Матисс требуется ассистентка. Далёкая от живописи Лидия эту фамилию маститого к тому времени художника видит впервые. И вот она переступает порог его мастерской. Матиссу к тому времени исполняется 63 года, Лилии - 22.
Поработав несколько месяцев моделью для заказанного в Америке Матиссу грандиозного панно "Танец", Лидия покинула его мастерскую, но тут тяжело заболела жена художника Амели, и супруги вспомнили скромную, немногословную и исполнительную русскую девушку и пригласили её в качестве сиделки.
Амели не
ТА, КОТОРУЮ НА САМОМ ДЕЛЕ КОПИРОВАЛА ЛЮБОВЬ ОРЛОВА, НО НИКОГДА НЕ УПОМИНАЛА ЕЁ ИМЕНИ.
ДРАМА «РУССКОЙ ТИГРИЦЫ»
Эта сказочно красивая женщина была обласкана молодой советской властью, имела гипнотическое обаяние и ошеломляющий успех у публики. Одна из лучших учениц Станиславского, муза Немировича-Данченко и прима его Музыкального театра, — ей доставались только главные роли, а открытки с её изображением продавались во всех киосках! И вдруг уехала на гастроли в Америку и не вернулась…
Большинству из нас имя Ольги Баклановой ни о чём не говорит, — она, как и все «невозвращенцы», была вычеркнута из истории советского кино и театра.
Её судьба на чужбине сложилась неоднозначно.
Была бы Баклано