Москва весенняя. 11.04.24. Любовь моя, импрессионизм! Винсент Ван Гог.
И снова о любимом художнике, я бы даже сказала, о самом любимом. Думаю тех, кто никогда не слышал о Винсенте Ван Гоге, не видел его картин в этом мире не существует (если не в подлиннике, то на обложках паспортов, футболках, чехлах телефонов он точно мог попасться Вам на глаза).
Я не буду касаться фактов его биографии. Попытаюсь изложить "мои личные отношения" с Ван Гогом. По моим ощущениям свой талант он буквально выстрадал. Вся его жизнь, человеческая и творческая, стояла на фундаменте выстроенном из боли. Всю свою жизни он провёл в нужде и в попытках научиться писать картины так, чтобы их покупали. Но увы и ах, то как
Москва весенняя. 11.04.24. Любовь моя, импрессионизм! Эдгар Дега.
А теперь о любимых. В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. Родился с серебряной ложкой во рту, по факту рождения у него не было необходимости заботиться о хлебе насущном.
И как многие специалисты считают, что Дега это не про импрессионизм. Его impression следствие прогрессирующей потери зрения. Он поклонялся линии и свято верил, что рисунок в живописи есть основа основ. Поэтому Дега так любил пастель, именно она позволила ему стать "колористом линии". И он первый, кто начал обрабатывать картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцем.
Главные особенности т
Москва весенняя. 11.04.24. Любовь моя, импрессионизм! Эдуард Мане.
Галерея искусства Европы и Америки не может похвастаться обилием работ Эдуарда Мане. А ведь именно его многие считают зачинателем импрессионизма и пусть он оставляет в своей палитре серые и чёрные тона, но в его полотнах всё больше "случайности" выбранного момента, палитра становится всё более светлой, мазок - широкий, пастозный. Вот и его "Кабачок", являясь эскизом, претендует на законченный шедевр. Сцена в известном парижском кафе на улице Монсей передана обобщённо, намёком, здесь доминирует фигура курильщика. Что ж, Эдуард Мане остался верен своей идее "писать только то, что видишь "
Москва весенняя. 11.04.24. Любовь моя, импрессионизм! Предшественники.
Конечно импрессионизм появился ни на пустом месте. И первые залы галереи знакомят с их предшественниками. А имя им легион. Неудивительно, что среди них французы Эжен Делакруа, Теодор Руссо, барбизонцы Жан-Франсуа Милле, Камиль Коро, художники-назарейцы. К. Д. Фридрих - тонкий, романтичный, уже прозрачный. Когда смотришь на эти полотна - полное впечатление, что они созданы в Эпоху Возрождения, а не в XIX веке. Но уже в этих, казалось бы академических работах, появляется настроение, раздельные мазки, сочетание цвета встык. Сам Сезанн говорил: "Все мы вышли из этого Делакруа. Вся эта прозрачность вливается в глаза, как ви
Москва весенняя. 11.04.24. Любовь моя, импрессионизм!
Какое счастье, что в России есть два места, где любители импрессионизма могут прикоснуться к этому чуду (учитывая, что в нынешние времена пересечь западные границы становится всё проблематичней). Первое - это Питер, здание Генштаба. А в Москве - галерея искусства Европы и США на Волхонке. И так как мои остановки в Москве чаще транзитные или очень непродолжительные, а график работы галереи очень рваный, экскурсии по импрессионистам крайне редки, давненько я не была в гостях на Волхонке. Но в эту поездку звезды сошлись и я в галерее! Долгожданная встреча состоялась!
"Художник нам изобразил глубокий обморок сирени
И красок звучные ступе
Москва весенняя. 13.04.24. Солнечная 2.
Удалось обнаружить дом-яйцо. Говорят ему не могут найти владельца уже много лет. Александр Сергеевич сказал мне "До встречи". И я очень надеюсь на это.