Много лет назад антрополог Маргарет Мид спросила студентов о том, что они считают первым признаком цивилизации. Студенты ожидали, что Мид расскажет о рыболовных крючках, глиняных горшках или обработанных камнях.
Но нет. Мид сказала, что первым признаком цивилизации в древней культуре является бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась. Мид объяснила, что если живое существо в царстве животных ломает ногу, то оно умирает. Со сломанной ногой оно не может убежать от опасности, добраться до реки, чтобы напиться или охотиться за едой. Оно становится добычей для хищников, поскольку кость срастается довольно долго.
Бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась — это доказ
Добрая мать не та, которая приучает детей к приятностям жизни. Их очень немного, и привычка к ним с детства обратится в пагубу. Добрая мать должна обуздать в детях это стремление и не дозволять развиваться в них жажде наслаждений. Иначе они будут несчастны, и ты будешь несчастна, потому что мать, которая воспитывает рабов страстей, непременно выпьет чашу горечи, видя их рабство. Учи детей воздерживаться от всякого своеволия. Кто не умеет повиноваться, тот никогда не будет в состоянии управлять собою. Не порть детей баловством и потворством. Пусть они живут просто и питаются простою
здоровою пищей. Дети простых людей обнаруживают больше характера
и терпения, а в этом заключается сила, нужна
У нас в русском настоящем понятии насчёт женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнётся. Змиевидная тонина у нас тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть потельнее, помясистее, а зато в этом мягком лобочке весёлости и привета
— После того, когда ты совершила святейшее дело любви, — прервал её чужестранец, — после того, когда ты позабыла себя для спасенья других... оставь сокрушения эти!.. Когда калёное уголье жжёт ноги, ноги ползут в холодную грязь, но любовь покрывает много грехов и багровые пятна белит, как волну на ягнёнке... Подними лицо твоё вверх... Прими от меня привет христианский и знай, что Он, к Кому душа твоя рвётся, перстом на сыпучем песке твой грех написал и оставил смести его ветру.
Н.С. Лесков. «Прекрасная Аза» (1888)