РАССКАЗ. Первый муж, за которого выдали когда-то Евфросинью, смешливую и задорную девку, Никон Оседкин — пропал в тайге на третьем году после свадьбы. Осталась от Никона память — дочь Анна, рослая да пышнотелая, в мать. Второго — ухаря и гуляку Василия — присушила Евфросинья не могучим своим телом, а тем добром, что сумела нажить. Вдовый, серьезный, пожилой плотник Семен Кулагин стал третьим. Добрую пятистенку срубил он на пасеке, рядом со старой Евфросииьиной халупой. В халупе были поселены куры и поросенок. Но, жадный не по годам на работу, надорвался Семен Петрович, ворочая в одиночку тяжелые бревна. А Евфросинья выла, обижаясь на вечное свое вдовство. В утешение остался Евфросин
РАССКАЗ. -На аборт! Я не приму чужого ребенка! - муж поставил условие - Ты в своем уме? У меня двадцать третья неделя! Какой аборт? – обернулась Лида. - Ну, значит донашивай и в детдом. Мне чужой не нужен. Лишний рот кормить не стану, - отрезал мужчина, включая телевизор. - Он не чужой. Он наш! Я его никому не отдам. - Мам! Ну хватит уже переживать, ты нас не побеспокоишь, если иногда помощи попросишь. - Ну мне уже неудобно. Ты и так мне больше всех помогаешь, не знаю уж, с какими глазами к тебе обращаться. - Мам, ну ты же не к чужому человеку обращаешься, а к сыну. Ладно, я побежал! Звони, если что! Стоя у окна и наблюдая, как младший сын весело машет на прощание и садится в машину, Лид
РАССКАЗ. Он сам на суде выбрал отца, а не мать. В десять лет это право у него было. Но Генке и в голову не могло тогда прийти, что отец снова женится. Гена, отвечая судье, планировал совсем иную жизнь. Такое суровое мужское братство, без вечных истерик матери. А отец возьми да женись! Справедливости ради нужно сказать, что мать вышла замуж раньше. К тому времени как отец привел в дом Жанну, мать уже нянчила маленькую сестренку Генки и жила почти за тысячу километров от некогда «своих мальчиков». Что удивительно, ее истерики полностью исчезли в новом браке. Она выполняла все капризы маленькой сестренки Гены, предугадывала малейшие желания нового мужа и совсем не напоминала ту вечно недоволь
Фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова вышел на экраны в 1979 году. Изначально в его успех никто не верил: сценарий и актерам, и съемочной группе казался простым, а характеры героев — слишком поверхностными. Однако после премьеры фильма в кинотеатры выстраивались очереди, в СССР картина стала лидером проката, а позже получила «Оскар» — награду Американской академии кинематографистов.
Рассказываем, как Меньшов выбирал и дорабатывал сценарий, искал актеров и снимал ленту, которую перевели на десятки языков: ok.me/JWeG1
РАССКАЗ. Устала — Кирилл, иди, пропылесось. Аня! Мы опаздываем к ортодонту, иди уже одевайся, три раза сказала! Дочь что-то недовольно пробурчала и скрылась в ванной. Потом в туалете, потом опять в ванной. «Копуша! Как же я устала от всего!» — раздражённо думала Инна, следя за её перемещениями. Они действительно опаздывали. Как всегда. «Боже мой! А ведь когда придём домой, надо будет ещё что-то готовить… Вчерашние котлеты съели. Ну почему еда в холодильнике так быстро заканчивается?! Не такая уж у нас и большая семья. И Серёжа. Хоть бы помог. Всё на мне…» — Кирилл! Так не надо пылесосить! Выключай. Уж лучше я сама потом. Иди посуду хоть тогда вымой. — А что не так? То, что я под диваном не