Я часто сталкиваюсь с такой ситуацией: взрослые братья и сестры
НАХОДЯТСЯ -- в многолетнем конфликте, никак НЕ ОБЩАЮТСЯ, не видятся, а
главное, НЕ ХОТЯТ -- ОБЩАТЬСЯ. И говорят друг про друга: «Его для меня
больше -- не существует», «Она для меня -- умерла», «У меня больше --
нет брата», «Никогда её -- не прощу».
Взаимные обиды, гнев, зависть, ССОРЫ -- между братьями и сестрами.
А с чего все это начинается? Так вот, кровная ВРАЖДА между детьми -- всегда родом из детства, и ПОЯВЛЯЕТСЯ она – благодаря – НЕПРАВИЛЬНЫМ, несправедливым отношениям родителей -- к своим детям.
Несколько лет назад я общалась с братом и сестрой, между которыми тогда
уже разгорался конфликт, но пока еще в скрытой форме. Николаю было 47
лет, а Ульяне – 45. Их мама развелась с отцом, когда Николаю было 10, а
Ульяне – 8. И хотя они почти ровесники, я была поражена, насколько
отличаются у них субъективные картинки восприятиях их общего детства.
Николай рассказывал мне о достатке, как мама готовила им вкусные обеды,
как они каждый год ездили отдыхать на море и оставались там не меньше,
чем на месяц. Его детство было изобильным и счастливым.
Детство Ульяны, по её рассказам, было бедным. Она чувствовала себя во
всем ущемленной. Она жаловалась, что мама не покупала -- ей платьев, она
вынуждена была донашивать -- мальчиковую одежду за братом и потому,
всегда выглядела -- как нищенка. Она говорила, что они чуть ли не
голодали. Когда это услышал Николай, он был удивлен и возмущен. Он
накинулся на сестру с обвинениями во лжи. Он был в гневе, он с пеной у
рта приводил -- доказательства, что детство их было изобильным и
радостным.
Ульяна настаивала на своем. И ей было обидно, что ей -- не верят. Она
рассказала о своем детстве искренне и правдиво. Но у нее была -- своя
правда. В жарком споре обнаружилось следующее обстоятельство. Коля
сильно болел -- в раннем детстве. И врачи посоветовали маме родить еще
одного ребенка, чтобы у старшего было больше интереса к жизни, чтобы
удержать его таким образом на этом свете.
Мама, не стала делать из этого секрета, и Ульяна знала о причинах своего
рождения. Она с обидой выкрикнула в лицо брату: «Да меня вообще родили
-- только ради тебя! Я никому не была -- здесь нужна!»
Всем родителям стоит задуматься, НЕ СОЗДАЮТ ли они -- своими действиями или словами, вольно или невольно, КОНФЛИКТНУЮ -- ситуацию для своих детей.
Основным правилом должно быть РАВЕНСТВО -- детей во всём и полная
СПРАВЕДЛИВОСТЬ в отношении к ним.
Родители должны понять, что дети очень внимательно и РЕВНИВО --
НАБЛЮДАЮТ -- как родители ОТНОСЯТСЯ -- лично к ним и к их -- братьям и сестрам.
Дети – видят всё. Дети – ЗАМЕЧАЮТ любую несправедливость -- в отношении их, они очень чувствительны -- к любой НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ и Равнодушии проявленных – к ним. Конечно, ощущение неравенства может быть и субъективным, но нет дыма совсем без огня.
Родителям следует -- задать себе ряд вопросов:
1. Получается ли у меня делить всё – ПОРОВНУ и СПРАВЕДЛИВО?
Не даю ли я особых привилегий -- кому-то из детей?
Нине было 53, а ее брату Станиславу 67. И он часто вспоминал эпизод из
их жизни в Уфе во время войны. Нине было -- 3 года, а Стасу – 17. Мама
положила тогда маленькой Нине в тарелку больше каши, чем Стасу.
Через 50 лет Станислав все еще вспоминал эту сцену со слезами на глазах:
«Нинка и так была розовая, толстощекая, здоровая. А я – заморенный
сутулый подросток. Я весил тогда, наверное, всего сорок килограммов».
Нина смеялась: «Вот старый дурак, вспомнил, что было при царе Горохе».
Через год молодая и здоровая Нина неожиданно -- скончалась. Станислав
пришел к ее дочери и каялся: «Мне так сейчас стыдно, что я твою маму всю
жизнь -- ПОПРЕКАЛ этой кашей. Внешность обманчива. Я думал, это я
доходяга, а она здоровая как бык. А, видишь, как все вышло».
2. Справедливо ли я РЕШИЛ (собираюсь решить) -- вопросы НАСЛЕДСТВА, с недвижимостью и прочим ценным имуществом?
Не ссорьте своих детей – НЕ ДЕЛАЙТЕ их – ВРАГАМИ.
Вернемся к Николаю и Ульяне. В дальнейшем их конфликт усилился. Николай, можно сказать, выгнал -- Ульяну из дома и стал один ухаживать -- за больной мамой. Та оформила наследство -- на квартиру целиком на Николая.
И это привело к УСИЛЕНИЮ -- конфликта: когда их мама умерла, Ульяна
даже не приехала -- на похороны. Она была обижена не только на брата, но и на мать. Скорее всего, Ульяна и Николай -- ПОТЕРЯЛИ друг друга
навсегда.
А значит, и их дети -- тоже НЕ БУДУТ -- родниться с друг другом и БУДУТ
-- ЧУЖИМИ.
Лучше принять решение о РАЗДЕЛЕ -- наследства сразу же, как только
младшему ребенку стукнет 18. Составить завещание или ОДАРИТЬ всех детей
-- РАВНЫМИ долями. Открыто обсудить -- со всеми своё решение. Убедиться, что ВСЕ -- считают это справедливым и никто – НЕ ОБИЖЕН. Это – ВАЖНО!
3. Не принимаю ли я в детских конфликтах и разборках -- сторону одного
из детей?
Особенно сильно раскалывает психику ребенка, если один из родителей
ВСЕГДА -- принимает его сторону, а другой ЗАЩИЩАЕТ -- брата или сестру.
Тогда, ребенок чувствует себя ОТВЕРЖЕННЫМ -- одним из родителей и
присоединенным к другому. Так появляется -- сильная обида на одного из
родителей.
В некоторых семьях это ОБЫЧНАЯ практика – называть одного ребенка
«маминым» а другого – «папиным». Если один из родителей ребенка
«отвергает», то и сам ребенок из обиды -- отказывается от энергии его
рода. То есть, лишается ровно половины -- родовой энергии. А значит, ему
будет – намного труднее жить.
НЕ ВСТАВАЙТЕ -- на сторону одного из детей. Лучше помогите им НАЛАДИТЬ
-- общение и по доброму примириться - подружиться с друг другом.
Помогите каждому из них объяснить свою точку зрения. Помогите найти --
точки соприкосновения.
4. Не критикую ли я ребенка в присутствии -- других детей, не ставлю ли я
ему другого ребенка -- в пример?
Зачем вам – сеять ВРАЖДУ между детьми?
ИЗБЕГАЙТЕ -- оценок и сравнений. Если один ребенок в чем-то одарен или
лучше учится, бывает трудно удержаться -- от сравнений. «А вот, твой
старший брат в твоем возрасте уже…»
Задайте себе вопрос: «Зачем?» Вы верите, что, если унизите ребенка, то
он тут же побежит -- исправляться? Или вы правда МЕНЬШЕ -- цените того
ребенка, который не показывает -- больших успехов?
И вообще, ЗАЧЕМ -- устраивать некие СОРЕВНОВАНИЕ способностей – между детьми?
Не ужели непонятно, что у каждого ребенка – своя жизнь, своя –
судьба и жизненная миссия – которую им определил Господь.
Да и цыплят – по осени считают… Вот – вырастут дети, станут взрослыми,
проживут жизнь – тогда и видно будет, кто из них чего в жизни --
совершил и добился.
ПРЕКРАТИТЕ -- СРАВНИВАТЬ своих детей и между собой и с ЧУЖИМИ детьми раз и навсегда.
5. Не рассказываю ли я ребенку -- о враждебных действиях или словах его
брата или сестры?
НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ -- младшим детям о ревнивом и недоброжелательном
отношении старших детей -- к ним, когда они появились на свет.
Вам, может быть, кажутся смешными такие фразочки старших: «Давай лучше
его съедим», или «А если ее с балкона уронить, она разобьется на мелкие
кусочки?», или «А ты когда его в больницу вернешь?».
Но ваших младших детей эта враждебность БУДЕТ -- тревожить и пугать и
вызывать в ответ -- негативные чувства. Будет -- НАСТРАИВАТЬ их против
-- старших братьев и сестер.
Для них это совсем не смешно. Они воспринимают это -- как угрозу,
исходящую от более сильного брата или сестры. Возможно, даже как угрозу
их жизни.
6. НЕ УЩЕМЛЯЮ ли я уже существующие -- ПРАВА ребенка?
Например, родители, после появления младшего ребенка, ДЕЛАЮТ -- большую ОШИБКУ, когда ЗАБИРАЮТ вещи для него – БЕЗ СПРОСА и согласия -- у старшего.
Некоторые родители кладут малыша -- в кровать старшего, его же
неожиданно и без подготовки ПЕРЕВОДЯТ -- в большую кровать.
Или, ДАЮТ малышу без спроса -- ИГРУШКИ старшего.
Старший ребенок в таких ситуациях СПРАВЕДЛИВО -- чувствует, что его
ЛИШИЛИ -- его собственности, УЩЕМИЛИ -- в правах, которыми он уже привык -- пользоваться.
НЕЛЬЗЯ – ПРИНУЖДАТЬ так поступать.
Надо, чтобы старший ребенок – САМ, по своему желанию и игрушки свои давал для игры, и уступал -- младшему ребенку в чем-то и сам, добровольно ЗАБОТИЛСЯ -- о нем, помогая родителям.
Иначе – будет ВРАЖДА.
Дети младше шести лет, которые еще очень зависимы от родителей и не
могут -- на них злиться, в такой ситуации направляют свою чувства:
зависть, обиду, гнев – на младших брата или сестру.
Также, не стоит ПРИНУДИТЕЛЬНО нагружать -- старшего ребенка ЗАБОТОЙ о младших. Дети – это ваша ответственность. Вы приняли решение о ребенке, вы и должны о нем -- заботиться. Позвольте старшему ребенку --
насладиться детством сполна.
Если нужно, то просто говорите, что вы устаете и хотели бы, чтобы
старший ребенок вам -- ПОМОГАЛ по уходу за младшим,
потому, ПРОСИТЕ -- по доброму, а не в ПРИКАЗНОМ порядке, иначе старший ребенок -- НЕ БУДЕТ любить -- Младших братьев и сестер.
Все НАДО делать с Любовью!
Зачем – вам ВРАЖДА между вашими детьми?
Удивительно, что иногда родители ПРИНУЖДАЮТ и во взрослом возрасте
старших детей -- заботиться о младших. И апеллируют: «Ты же старше.
Позаботься -- о своем братике».
Ничего, что братику -- под 30?
В этих ситуациях особенно ОБИДНО -- старшим сестрам. Потому, что они совершенно справедливо ощущают своих братьев, как уже взрослых мужчин.
После 18 уже не важна разница в возрасте. Если сестре 35, а брату 28,
ПОЧЕМУ -- она должна о нем заботиться -- как мама? Он взрослый --
человек. Может и должен уже сам -- о себе позаботиться, да и сестре мог
бы помочь, поскольку он мужчина, а она женщина.
7. Не выделяю ли я кого-то -- из детей – не избрал ли кого --
любимчиком? Не провоцирую ли между детьми -- зависть и ревность?
Тут есть тонкие безсознательные моменты. Некоторые ваши действия и
слова, которым вы не придаете никакого значения, ребенок может ощущать
-- как выделение или предпочтение его брата или сестры.
Моя дочь говорит, что я больше люблю -- ее старшего брата. Я не
побоялась спросить – почему? По словам дочери, имя брата звучит в моих
устах гораздо -- ЧАЩЕ. Например, когда они с братом разговаривают, я как
будто СЛЫШУ -- только его. Смеюсь только -- его шуткам. Задаю вопросы
-- только ему. Его имя всегда называю первым. Всегда спрашиваю -- только
его, что он хочет, чтобы я приготовила. Даже, если дочь попросила
приготовить еду, когда я зову их к столу, я называю только -- его имя:
«Дима, идите есть».
Поверьте, я все это делаю безсознательно. Я этого -- не замечаю, а моя
дочь – все видит и ей -- ОБИДНО.
Сначала она ОБИЖАЕТСЯ -- на меня, а потом, начнет – ревниво НЕНАВИДЕТЬ и брата – и ВИНОВАТА в этой ненависти – буду я.
Возможно, у вас тоже есть
такие моменты, когда вы – постоянно ВЫДЕЛЯЕТЕ одного из детей и сеете
этим -- ревность и обиды между ними.
Что такое -- Детская РЕВНОСТЬ?
Это означает, что ребенку НЕ ХВАТАЕТ -- Внимания и любви от родителей и он ВИДЯ, что его брату или сестре -- ДОСТАЕТСЯ больше любви и внимания – НАЧИНАЕТ сильно обижаться на такую явную Несправедливость и начинает ЗАВИДОВАТЬ -- своим братьям и сёстрам и
даже -- НЕНАВИДЕТЬ их.
Вы можете сказать, что конфликт часто возникает уже во взрослом
возрасте. Например, брат начинает – завидовать -- брату, который достиг
более высокого уровня жизни. А сестра может начать завидовать --
сестре, которая удачней вышла замуж.
Я утверждаю, что первичный -- конфликт в любом случае НАЧАЛСЯ -- в
детстве. Это в детстве вам -- КАЗАЛОСЬ, что вашему брату или сестре
живется -- лучше. А то, что произошло -- во взрослом возрасте, стало
следствием той -- старой детской травмы и привело к обострению обид и
зависти.
Конечно, все дети разные. Более и менее чувствительные. Есть дети,
которые проходят через ситуации чудовищной -- несправедливости абсолютно без последствий.
Но есть -- ранимые дети, которые будут одной несправедливой оценкой
травмированы -- на всю жизнь.
Одно ваше сравнение может привести к тому,
что дети во взрослой жизни СТАНУТ -- кровными Врагами вместо того,
чтобы быть близкими -- друг другу людьми. Будьте внимательны,
позаботьтесь об их будущем.
И если у вас самих прекрасные отношения -- с братьями и сестрами,
поздравляю: у вас БЫЛИ -- Мудрые родители. Не всем так повезло. В наше
время – это большая редкость.
ПРИТЧА РАЗМЫШЛЕНИЕ -- О ЗЛОМ ЛУКЕ.
Протоиерей
Владимир Астахов.
Мне всегда не хватало времени -- заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем -- не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять -- их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на -- их недостатки, они же прощали -- мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро -- прошло.
Наступил сложный -- подростковый период. Первые взаимные обвинения,
первые -- ссоры и настоящие чувства.
Я сделала ужасное открытие: мои дети ВЫРОСЛИ -- без любви.
Я МАЛО -- занималась их взрослением.
НЕ ПРЕСЕКАЛА -- плохие поступки.
Не научила их ПРОЩАТЬ -- друг друга и МИРИТЬСЯ -- между собой и с другими людьми.
НЕ НАУЧИЛА -- их ДОБРОТЕ и ЖАЛЕТЬ -- своих ближних.
НЕ НАУЧИЛА -- отличать ЗЛО -- от Добра.
НЕ ПРИУЧИЛА ИХ -- ЗАБОТИТЬСЯ О БЛИЖНИХ.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы
текли из моих глаз.
Вошла мама: – Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук -- попался.
Вот есть же сорта, от которых -- не плачешь.
– Видимо, этот МАЛО -- поливали.
И я вдруг -- поняла важную вещь: если детей МАЛО -- поливать, то есть,
МАЛО -- оказывать им ВНИМАНИЯ и любви -- в детстве, НЕ УЧИТЬ -- их ДОБРУ и уважению -- к людям.
То, в своей взрослой жизни они ПРИНЕСУТ – другим людям – МНОГО горя и
слез.
И потому, у самих детей в жизни тоже БУДЕТ – много проблем, не будет --
счастья и добра.
Посмотрите -- в семьи наши, мы же друг друга НЕ ВИДИМ и почти – НЕ
ОБЩАЕМСЯ – с бутылкой пива смотрим в телевизор! Сколько женщин часами --
не отрываются от телефона, с подружкой -- болтают!
У родителей, как сегодня модно утверждать – ДОЛЖНА быть своя, ОТДЕЛЬНАЯ от детей – ЛИЧНАЯ жизнь.
Где – ваш ребенок?
Что ваш ребенок -- делает?
С кем он -- дружит и общается?
Ведь какие друзья – такими СТАНОВЯТСЯ и наши дети.
Что ваш ребенок – читает?
Что -- смотрит, какие передачи и фильмы по телевизору?
Родителям – НЕКОГДА и не интересно. Им – ВСЕ РАВНО – лишь бы дети – им НЕ МЕШАЛИ. Потом скажем: «Да. что ж поделаешь, такой вырос, гены у него -- плохие».
Да не гены у него -- плохие, а его родители -- НЕРАЗУМНЫ и равнодушны.
Просто ему никто никогда внимания -- НЕ УДЕЛЯЛ.
Родителям НЕКОГДА заниматься – воспитанием.
Да они и НЕ ЗНАЮТ, как надо ПРАВИЛЬНО -- воспитывать детей и НЕ ХОТЯТ -- знать,
к тому же, они или -- на работе, или -- ЗАНЯТЫ своими делами,
либо -- своей жизнью.
А дети, вырастая – ЗАБЫВАЮТ о родителях,
НЕ ХОТЯТ -- им помогать,
Бросают их – потому что в детстве их НЕКОМУ было -- ПРАВИЛЬНО
воспитывать…
А главное, большинству наших детей -- РЕДКО добрые слова с любовью --
говорят, в лучшем случае, детей -- ОТТАЛКИВАЮТ, раздражаясь: -- «Отойди, видишь, я -- занята, иди, поиграй -- на планшете или посмотри --
телевизор».
Вот наши дети и смотрят -- без конца телевизор либо американские
дебильные мультфильмы, либо передачи типа -- "Дом 2", либо сидят за
компьютером -- играя в жестокие игры.
Сегодня телевизор и компьютер в наших семьях -- ГЛАВНЫЕ -- ВОСПИТАТЕЛИ детей!
А сколько РАЗВРАТНЫХ -- Порносайтов в Интернете!
Вот и РАСТУТ из наших детей -- ДЕБИЛЫ, которые -- не петь, ни рисовать, ни в школе учиться...
Ребенок в наше время в большинстве семей -- РАСТЕТ сам по себе.
Растут -- НА ГОРЕ -- своим родителям и нашему обществу.
Протоиерей Андрей Ткачев.
Трудитесь сами и развивайте желание работать в детях
Конечно, люди должны трудиться, чтобы избежать лени. Но не менее важно развивать желание работать в своих детях и потомках.
Начинать можно с мелких задач — попросить помочь убрать игрушки, полы подмести.
Конечно, заставлять насильно нельзя — нужно создать интерес для ребенка. Скажите, например, что каждый взрослый работает и трудиться.
Если ребенок хочет быть, как мама или папа, то нужно начинать помогать.
На Западе детей почти не приучают к труду — считают, что нельзя нагружать ребенка взрослыми задачами.
Но если ребенок НЕ БУДЕТ -- с детства осознавать ценность труда, то ВЫРАСТЕТ -- разгильдяем и лентяем.
Можно постепенно приучать к труду и поручать задачи на уровне способностей ребенка — убрать за собой, застелить постель, вытереть пыль или помыть посуду.
Помните, что Господь благословляет труд и людей, которые трудятся.
Ребенок ПРИТАЩИЛ -- домой котенка или щенка.
Не спешите сказать – НЕТ!
О последствиях отказа вы сейчас даже не задумываетесь.
.
Дети на даче видят много больше, чем мы, взрослые, того, что происходит вокруг. У нас хозяйство, грядки, цветочки. А у детей целый мир вокруг. Они немного подросли, собираются в стайки, ходят друг к другу в гости, общаются.
Но они видят и то, что проходит мимо нашего внимания. Бывает, рассказывают или просят, а мы слушаем вполуха. Ну какие у них проблемы? Вот у нас… И часто мы своих детей не слышим.
Должна, видимо, случиться ситуация, когда вдруг поймешь, как для ребенка важны простые общечеловеческие ценности - #добро, сопереживание, ответственность. Он не может еще сам за все отвечать, и сам принимать решение. И он приходит за помощью к родителям. Помогут ли они?
Одна простая дачная история, из тех, что бывают тысячами, после которой хотелось кричать:
- Что же вы делаете, взрослые?! Зачем же своими словами и действиями вы убиваете в своих детях самое хорошее.
У подруги, с которой мы сидим в беседке, звонит телефон. Дочка.
- Мама, тут котята, приди, пожалуйста!
О, нет, только не это. Мы вляпывались на пару с подругой в подобные приключения уже не раз, поэтому ни-за-что! И подруга говорит дочке, что не пойдет. Проходит время, звенит второй звонок, потом третий. Накал нарастает, голосок начинает дрожать:
- Мамочка, ну пожалуйста!!! Они ведь… Их нельзя оставлять!
Вот тут то мы, наконец, спросили, а что, маленькие?
- Очень, очень маленькие!
Вздохнув, мы поднимаемся. Муж категоричен: «С вами не пойду! Вечно вы!!!» И уже нам вслед: «Делать вам нечего, Матери Терезы!»
У дачного магазина стайка детей, человек 10, сидит прямо на асфальте вокруг большой коробки, а в ней.., о боже! Шесть совсем маленьких и почему-то мокрых котят. Они такие махонькие, что кажутся какими-то нелепыми в этой большой коробке посреди каких-то кусочков тряпочек и чьей-то детской кофточки. #Котята уже с глазками, дрожат, но потихоньку ковыляют по коробке, все, кроме одного. Один, самый маленький, совсем слабенький. На улице вечереет и холодает.
Мы даже не сказали ничего, и котят не тронули, отошли в сторонку, отвернулись и от детей, и от коробки, чтобы справиться с шоком и обсудить, а что собственно теперь делать? Смалодушничать и уйти? Забрать самого слабого?
Для меня отрезвляющей стала фраза подруги: «А кто мы с тобой, чтобы решать, кому жить, а кому нет?». И как-то легче стало. И только тогда мы поняли, что за нашими спинами была полная тишина. Обернулись. 10 детей сидели совсем молча, 10 пар глаз смотрели на нас ТАК, что по коже пошел мороз. Кажется, они боялись даже дышать. Они ждали приговор.
«Все ясно. Пошли», - эти пару десятков шагов назад, к коробке, мне, наверное, не забыть никогда.
Дети продолжали молчать, но глаза! В них была буря. И уже подняли коробку на руки, уже пошли, но пока не повернули на свою улицу, дети не проронили ни слова. Потом, вдруг, их прорвало, всех разом.
- Этих котят женщина нашла у другого магазина.
- Она пошла бумажку от мороженого выкинуть в контейнер, а там пищит кто-то.
- А она пакет достала, а он с водой, а в нем котята.
Так вот почему они мокрые! В тот день был сильный ливень. Они еще и наглотались, почти захлебнулись.
А потом они оказались у магазина в коробке. Та женщина, видимо, решила, что так у них будет шанс. Призрачный весьма шанс, температура по вечерам была уже не выше +10. И эту ночь они бы не пережили. Будь побольше, спрятались бы куда-то, может быть выжили. А такие…
И дети это прекрасно поняли. И ПОБЕЖАЛИ за ПОМОЩЬЮ -- к своим родителям и бабушкам, дедушкам. Все дети.
- А я маму просил. Не разрешила.
- А у нас гости, сказали, что им не до котят.
- А я котенка одного взяла домой, меня прогнали. Сказали, что им и так забот хватает.
- И я принес домой, сказали нельзя.
- А бабушка сказала, неси, откуда взяла.
- А вы рассказали, откуда эти котята, и что с ними случилось?
- Да, рассказала. А мне сказали, уноси.
Стоп! Родители, бабушки, дедушки! Что же вы делаете!
Ведь дело то не только в несчастных котятах!
К вам же ваш ребенок ПРИБЕЖАЛ -- с бедой, с большой бедой!
Ведь за просьбой забрать этих несчастных котят БЫЛ -- настоящий КРИК -- о помощи. Дети то все понимают, что погибли бы малыши. Уноси! Куда?!
Ребенок же уже понял, что это -- на СМЕРТЬ!
Дорогие мои взрослые, ВЫ равнодушно -- отмахнулись, и даже не думаете, а что потом, за этим. А ребенок непременно ЗАПОМНИТ --, что родители не откликнулись на его беду, а для них, для детей, это была именно беда, настоящая и большая.
Вот и рассказывайте потом, как НАДО -- быть хорошим, добрым, отзывчивым, помогать… В теории…
Ребенок уже УВИДЕЛ -- другой пример, и он его усвоил.
Что мама и папа ГОВОРЯТ -- одно, а поступают -- по-другому. Что от них #помощь не жди.
Что мимо беды МОЖНО -- и пройти. Потом вы будете говорить, что он вырос черствым, что его, о чем не попроси, ему все до лампочки?! Так вы сами этому поспособствовали. Потом искать будете, кто виноват?
Тем временем уже совсем вечер, детям пора домой.
- А можно придем завтра?
- Конечно, можно.
А пока у нас суматошный вечер и беспокойная ночь. Помыть, отогреть, накормить.
С последним сложнее, котята маленькие и слабые, им еще нельзя все подряд. Муж уже не рычит, он, махнув рукой, и вышвырнув из дома грязную коробку, уже тоже нянчится с малышней. Это он назовет эту разношерстную компанию Котята Терезовские, и название так и приживётся. Это именно его потом они будут слушаться лучше всех, по его команде отправляться в свой вольер: «Дети, домой!», и бежать к нему сломя голову, услышав: «Дети, я пришел!»
Это будет потом. А пока, ночью, из города к нам едет сын, чтобы привезти еду для малышей, лекарства, все, что нужно. А мы, глотая слезы, все пытаемся помочь самому слабому. А крохотуля все тянет своими крошечными лапками руку к себе, чтобы она обязательно лежала на его животике.
Утром мы проспали, а когда вышли на улицу, под нашей калиткой уже ЖДАЛИ -- дети.
Они принесли, все, что догадались. Кто пакетик корма, кто маленький пледик, кто мисочку. Они как-то сами наладили свой график, кто и кого сменяет и во сколько приходит, чтобы нам помогать.
Они часами выгуливали на одеяльце, что стелилось на газоне, кото-малышей. Они убирались, кормили, делали массажики.
И рассказывали…
Как в том году, на опушке, у леса была кошка с котятами: «Ее выкинули, наверное, а мы им там домик сделали и кормили». Как стая бродячих собак разорвала тех котят. Как были еще щенки… Как спать потом не могли, как собирались вместе и плакали долго, как хоронили. И еще много чего рассказали.
И, можно было уже не удивляться, со всеми этими бедами ОНИ -- пытались обратиться к взрослым, своей семье, и никто, НИКТО -- детей услышать не захотел.
Но грустные #рассказы прерывались смехом и баловством. Пушистая банда росла и дарила столько позитива, что все неудобства и хлопоты как-то быстро ушли на задний план, а потом и вовсе забылись.
Через несколько дней, под утро, тихо ушел на радугу наш слабенький малыш. Мы бы не смогли его спасти, к сожалению. Тот, кто швырнул пакет с котятами в мусорный контейнер, меньше всего заботился об их целостности. Перед тем, как кинуть, он ударил тем пакетом о стенку мусорки. Удар пришелся на спинку, может и голову, малыша. Котенок получил травму ЦНС. Был рассвет, я позвонила подруге, чтобы сказать. Надеялась, что дочка спит. Она все услышала.
- Как Анечка, сильно плачет?
- Она сказала, что ведь ему не так страшно было, как на улице. Ведь он был в доме, в тепле. Он ведь знал, что его очень любят.
Вот так понимали это дети, с самого начала все понимали. А потом, когда девочка успокоилась, она сказала то, что услышать бы всем мамам в своей жизни:
- Мамочка, я тобой горжусь! Ты никого не бросила.
В этом «никого не бросила» ведь не только про котят.
Наши дети еще ОТКРЫТЫ -- миру, они добры и готовы к созидательным действиям, они готовы жалеть, помогать, сострадать, только помоги им, сделай шаг.
Взрослые, сделайте. Мир для наших детей еще будет разным. Потом. Не делайте этот мир темным. Не давайте повод своему ребенку сомневаться в том, что родители, бабушка и дедушка всегда поймет и поддержит. И эта #история очень серьезна, если помнить о том, что именно на таких эпизодах формируются модели #поведения растущего человека.
МУДРЫЕ ЦИТАТЫ -- из «Маленького принца», которые раскрывают глаза на мир
Антуан де Сент-Экзюпери, или Сен-Экз, как называли его друзья и издатели, родился в 1900 году и пропал без вести, совершая военный вылет во время Второй Мировой войны, в 1944 году.
«Слова не имеют ценности, если они не родились из долгого пути под звездами», — говорил летчик Сен-Экз. И слова его «Маленького принца» родились именно так. Книга переведена на 270 языков и диалектов мира, это второе самое переводимое произведение в мире после Библии (и перед «Гарри Поттером»).
Собрали несколько прекрасных цитат из книги, которые важно помнить каждому:
1. «…зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
2. «Ты навсегда в ответе за того, кого - приручил».
3. «Слова только мешают понимать друг друга».
4. «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».
5. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать».
6. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
7. «Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя».
8. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
9. «Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр».
10. «Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 36