"Вид из окна. Танжер".
Художник Анри Матисс.
1913 год.
За всю свою жизнь Матисс написал очень много открытых окон. Вид из широко распахнутого окна или балкона – один из наиболее узнаваемых образов в творчестве французского художника. Эта картина - правая часть "Марокканского триптиха", созданного им во время пребывания в Танжере в 1912 году. На всех полотнах триптиха убедительно доминирует синий цвет, и картины благодаря этой прохладной сине-голубой гамме навевают умиротворение и спокойствие, а это были именно те эмоции, к каким стремился Матисс.
"Камилла в японском кимоно".
Художник Клод Моне.
1876 год.
Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью (для продажи на парижском художественном рынке) и носит декоративный характер. Это, скорее, уступка вкусам публики, которая в то время увлекалась восточным искусством. В роли японки выступила жена Клода Моне — Камилла Донсье. Ее поза очень выразительна, несмотря на всю ее статичность, и зрительно уравновешивается тщательно выписанным изображением самурая на кимоно. Шикарное одеяние, расшитое золотом, написано художником настолько мастерски, что кажется настоящим.
В жизни важно уметь благодарить, отдавать, слышать, прощать — четыре аспекта сути мира. А еще хорошо бы встретить своего человека, который пусть и не будет похож на тебя, но в нем найдешь то, что долго искал в себе. Пазл сложился. Если с этим человеком получится продолжить путь, то значит ты станешь еще ярче, светлее. Все хорошее удваивается в количестве, качестве. И любви в тебе станет еще больше и захочется еще больше ее отдавать. Отдавать значит делиться, а не отнимать у себя.
Эльчин Сафарли
"Апостолы Петр и Павел".
Художник Эль Греко.
1587-1592 гг., холст, масло, 121,5×105
Данный сюжет имел важное значение для Эль Греко. Кроме того, существует достаточно обоснованная гипотеза, согласно которой апостол Павел, имеющий черты несомненного внешнего сходства во всех картинах цикла, - это автопортрет художника, но и это не самое важное – наиболее важным представляется само соположение фигур апостолов, обладающее особым смыслом в культурном контексте того времени. Ведь церковь призвала и обязала не противопоставлять личности апостолов, изображая их вместе, и формально картина Эль Греко не противоречит церковным догматам.
Однако, изображение апостолов Петра и Павла в трактов