МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ
Российская пропаганда нашла подход к каждому. Кого-то приземлила разговорами о чести и мужском достоинстве. Других заткнула цитатами Бодрова. Третьих пристыдила отсутствием патриотизма и фразами: «Ты что не мужик?»
Её главная сила не в огромных госбюджетах, а в том, что она готова ублажить любого клиента, лишь бы заказчик в итоге остался доволен. В этой многоликости и кроется секрет успеха российской пропаганды.
Она может быть доброй, робкой, агрессивной, настойчивой, категоричной, гротескно лживой, улыбчивой и истеричной. Она станет такой, какой хочет её видеть слушатель. И для каждого найдётся слово, которое вызовет эмоцию и выведет из равновесия.
При этом ей вовсе н
О ГЛУПОСТИ
Ханна Аренд, исследуя природу нацистского государства, указывала на феномен добровольной глупости, которым было отмечено немецкое общество в период нацизма. С Арендт согласен Теодор Адорно, имевший возможность в течение нескольких лет наблюдать явление массового поглупления немцев с приходом к власти Гитлера.
«Глупость – говорит Адорно – это вообще не свойство, присущее человеку от природы, а нечто произведенное и усиленное обществом».
Действительно, глупость оказывается довольно эффективным механизмом самозащиты всякого отдельного человека перед репрессивной мощью государства.
Тотальной глупостью, отвечающей природе тоталитарного государства, отмечено и нынешнее российское о