) КОММЕНТАРИИ Не оставляйте ребенка одного в момент, когда вы ему очень нужны! А если он плачет, то вы ему НЕОБХОДИМЫ! Слезы – это стресс, а стресс связан с высоким уровнем тревоги. И в этот момент нельзя оставлять ребенка наедине с собой. Что же делать? ПЕРВОЕ. Покажите, что ребёнок значим для вас. Будьте рядом и выслушайте его. Просто сядьте рядом, обнимите, послушайте, что он говорит, поговорите с ним. Поймите эмоции ребенка. Постарайтесь выяснить причину его слёз, проявите понимание. ВТОРОЕ. Объясните ситуацию. Иногда дети испытывают стресс из-за непонимания
В последнюю пятницу каждого месяца я провожу регулярные встречи Клуба «Мастерская детства». Зачем, спросите вы? Во-первых. Хочу, чтобы сбылась мечта. А именно – я мечтаю объединить в сообщество взрослых, воспитывающих детей. Чтобы было создано поле обмена опытом, поддержки, доверия и любви. Во-вторых. Эти встречи помогают семье решать сложные задачи воспитания ребенка: – экономят время и силы членов Клуба, так как они получают проверенные методы и приемы воспитания ребенка, – представляют готовые материалы для развития талантливого ребенка, – помогают в решении конкретной задачи образования ребенка. Выбор темы встречи определяете вы, мои дорогие. Когда тема выбрана, начинается подготовка.
Можно ли «загасить» любознательность ребенка? Эта способность дана детям с рождения, но к сожалению, родители могут подавить тягу к изучению нового, сами того не подозревая. В видеоролике я дала небольшие советы – на что обратить внимание, чтобы маленький исследователь проявлял свою любознательность, а родители радовались открытиям своего чада. Полное видео можно посмотреть в уроке 3-й недели апреля в Курсе «Растим ребенка 5-7 лет» (тема недели «Вода и ее свойства») на платформе «Мастерской детства». Любознательность – это необходимое качество, которое помогает детям успешно адаптироваться в мире, изучать его и созидать. Поэтому задача взрослого – поддерживать интересы ребенка, вдохновля
ВТОРОЕ – обучайте основам экологии. Рассказывайте ребенку о природе, о том, как она важна для нас, и о том, какие проблемы возникают из-за загрязнения окружающей среды. Объясняйте ему, какие виды растений и животных существуют, как они взаимодействуют между собой. Смотрите вместе фильмы о природе, читайте соответствующие книги, посещайте музеи и мероприятия. Чем больше знаний у ребенка о природе, тем глубже понимание важности ее сохранения. ТРЕТЬЕ – вовлекайте в экологические практики. Поддерживайте интерес ребенка к окружающей среде. Проводите с ним время на природе, устраивайте семейн
Что нужно делать, чтобы научить ребенка быть бережным к природе? И зачем ребёнка учить беречь природу? А ещё и любить её? Дело в том, что Природа – это одна из главных ценностей человека, основ его мировоззрения и жизнедеятельности. Кстати, и в «Основах государственной политики…» и в «Федеральной образовательной программе…» в перечень ценностей российского общества включена «Природа». И я надеюсь, что у любого здравомыслящего человека нет сомнений в том, что эту ценность надо передать ребёнку. Давайте разбираться, как это сделать. Прежде всего, обращу внимание на то, что нельзя вот так вот взять и отдельно прививать любовь к природе. Это только ОДНА ИЗ ЗАДАЧ воспитания, и она должна быть
СИТУАЦИЯ Не раз была свидетелем неприятной картины: ребенок по какой-то причине заливается слезами посередине улицы, а мама либо специально игнорирует его, либо использует типичные приемы: «Будешь плакать, тебя вон тётя сейчас заберет», «Ну и стой тут и плачь, а я домой пойду», и т.д. КОММЕНТАРИИ Родители должны уметь успокоить/утешить ребенка, когда он капризничает или плачет. Об этом начинала писать здесь - https://ok.ru/profile/566462424297/statuses/156613057740265 Продолжим? Поговорим о сопереживании и эмоциях. Более эмоционального существа, чем ребенок дошкольного возраста, трудно найти. В нейтральном состоянии дошкольник бывает редко, чаще он во власти положительных или отрицательных