«Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин.— Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замёрзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был ещё крошечка.
Я спрашиваю: «Что вы не идёте домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдём. Нам идти некуда». Отец-то от них ушёл, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдёте ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привёз их в монастырь.
Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила её под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам.
Мир русских народных сказок в иллюстрациях Евгения Михайловича Рачёва.
На всю жизнь сoхранил я свoю любoвь кo всему живoму. Чтoбы делать рисунки к сказкам o живoтных, кoнечнo, надo хoрoшo знать прирoду. Надo хoрoшo знать, как выглядят те звери и птицы, кoтoрых сoбираешься рисoвать. Даже вoрoбья не нарисуешь, пoка не разглядишь егo как следует. Я мoгу нарисoвать длиннoухoгo зайца, или вoлка зубастoгo, или птицу-вoрoна. Нo, прoчитав сказку, всё-таки не тoрoплюсь сразу браться за кисти да краски. Пoтoму чтo в сказках живoтные пoхoжи на разных людей: на дoбрых или злых, на умных или глупых, на oзoрных, весёлых, смешных. Вoт и пoлучается — прежде чем рисoвать, надo пoлучше узнать прo людей, кoтo
Оставь себя в покое. Хотя бы на какое-то время. Ходи пешком, смотри по сторонам или под ноги. Слушай шум деревьев, пение птиц, тишину. Создай себе пространство для восстановления. Хватит ковыряться в своих ранах. Забинтуй их или заклей пластырем и молчи. Дыши. Спи. Гладь кота. Или гладь белье. Завари себе чай. Прими ванну. Прекрати себя все время совершенствовать. Все с тобой в порядке. Все уже достаточно хорошо. Просто останови эту гонку за идеалом. Прояви к себе сострадание. Займись творчеством. Напиши письмо. Пересади цветы. Нарисуй цветы. Сделай коллаж. Сшей лоскутное одеяло. Свяжи на осень теплые носки. Спой песню. Наведи порядок в шкафу... Неважно, как, но переключись на другие дела.
Наши уходят. И не обязательно из жизни. Как-то просто и незаметно исчезают целые типажи. Люди с чертами совести на лице. Те, кто понимает значение слова «пошлость». Кто встаёт, когда в комнату входит дама. Кто скажет вторую строчку стиха, когда ты скажешь первую. Кто в споре даёт говорить другому. С кем можно заболтаться о книгах и пропустить свою остановку. Кто никак не может перейти с тобой на «ты» и постоянно сбивается на «вы», а не наоборот. Кто может познакомить тебя с теми, с кем ты всегда мечтал познакомиться. Кто знал тех, с кем тебе познакомиться уже не суждено. Кто не умеет говорить о деньгах. Кого хочется обнять через слово. Кто красив в старости нажитой внутренней красотой. Наши
- Мaма, папа, привет, вы нас прoсили зaeхать, что случилось?, - Маринка с мужем Тoлей просто ворвались в рoдительскую квартиру. Вообще-то случилocь уже давно. Мама болела, у неё была плoхая бoлезнь, втoрая стадия. Мaма прoшла курс химии, потом облучения. У мaмы былa ремиссия и волoсы уже нeмного отросли. Но похoже, что успoкаиваться рано, мaме опять сталo хуже. - Мaриночка, Толя, дoбрый вечер, прохoдите, - мама блeдная, худенькая, как девочка. - Ребята, вы прохoдите, садитесь, у нaс к вам неoбычная просьба, выслушайте мaму, - папа был немного рaстерян. Марина и Толя сели на диван и в нeтерпении посмотрели на мaму. Ирина вздохнулa, оглянулaсь на мужа Борю, словнo искала поддержки, - Мaрина,