(продолжение)
"Все нестыковки исчезают в одночасье, если признать, что Великое княжество Литовское было образовано племенами проживавших на данной территории Лютичей. Отпадает необходимость объяснять происхождение слов Вильно и Вилия (река, на которой был построен город), если вспомнить одно из исторических имен Лютичей – Велеты. Исчезает вопрос, почему первой столицей княжества Литовского стал Новогородок, если вспомнить, что одной из древних столиц Полабских Лютичей (Лаба – современная Эльба) был расположенный на западном берегу Балтийского моря Старгард, переименованный в 1157 году немцами в Ольденбург (Гольштиния). Становится вполне понятным и объяснимым языковое родство современных белорусов с другими потомками Лютичей сербами, словаками и хорватами и единая система образования родовых фамилий, наличие шестиконечного креста как на гербе Словакии так и на гербе «пагоня», известного также как Крест Ефросиньи Полоцкой (по названию одной из культурных святынь белорусского народа, созданного в 1161 году). Это объясняет и происхождение исторического тотема Беларусов – волком, являвшимся тотемным животным у Лютичей (к слову, сравните «Велет» и славянские вильц, вiльк, воук, волк). До сих пор известны предания о полоцком князе Всеславе Чародее, способном оборачиваться в волка, до сих пор существует белорусский город Волковыск. Становится понятным, почему на слуцком диалекте белорусского языка вместо "литвин" используется слово "лютвин". И наконец, сам топоним «Литва» перестает казаться «балтским», получая более чем оправданное славянское происхождение: «Лютва» - страна Лютичей.
Так почему же, начиная с XIX века, история стала игнорировать эти очевидные факты? Для объяснения достаточно определить то, кто в те времена писал эту историю. Российской Империи было необходимо обосновать произведенный по сговору с Пруссией и Австрией захват «западных территорий» (продолжение политики «прорубания Окна в Европу») и в кратчайшие сроки ассимилировать местное население. Особенно эта задача стала важной после освободительного восстания 1863 года. После его подавления термины «Литва» и «литвин» были запрещены, а в книгах они были заменены соответственно на «белоруссия» и «белорус». Начала проводиться жесткая политика культурной ассимиляции, направленная на то, чтоб доказать местному населению «национальное единство» с населением Московии, а немалая часть этого самого населения (в том числе, к примеру, и предки великого композитора Шостаковича) была насильно переселена в центральную Россию. Наличие собственной культуры и национального самосознания было потенциально опасным, так как приводило бы к дальнейшему возникновению освободительных восстаний. К слову, массовое переселение местного населения в Россию случалось и раньше. К примеру, при войне Ивана Грозного (прозванного тут «Жахлiвым» - в переводе с белорусского «страшным») с Великим княжеством Литовским немалое количество жителей, в первую очередь образованных ремесленников, было насильно переселено в Московию.
Славянскость Великого княжества Литовского, как, собственно, и сама его история, мешала идеологии Российской Империи как колыбели славянских народов и культурной метрополии региона. Таким образом, полную великих побед и великих людей историю предпочли попросту уничтожить, язык объявить «мутировавшим русским», а население – «русскими, столетиями угнетавшимися и великодушно освобожденными Российской Империей для последующего включения в свой состав». В это до сих пор свято верит большая часть населения России, совершенно не знакомая ни с этой землей, ни с её историей, привыкшая смотреть на эту часть земного шара через призму национальной идеологии последнего столетия.» https://belhistory.com/forum/gistoryja-belarusi/toponimicheskijj-kazus-ponjatija-letuva
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев