Суть нашей жизни состоит в том, чтобы понимать и помнить: смерть наступает не тогда, когда останавливается сердце или когда отказывают почки. Смерть наступает тогда, когда из сердца человеческого уходит любовь.
архим. Мелхиседек (Артюхин)
Многие люди часто задаются вопросом: «Если Христос попрал смерть, то почему люди продолжают умирать?»Вот как на эту тему рассуждает святитель Димитрий Ростовский
(† 1709):
«Есть три вида смерти: телесная, душевная и вечная – преисподняя.
Телесная смерть – это разлучение души от тела.
Душевная смерть – разлучение благодати Божией от души. Эта смерть происходит от греха, который отгоняет благодать Божию от души.
Ну и, наконец, вечная смерть – продолжение состояния разлучения с Богом в вечности.
Из этих трех видов смерти, Христос попрал только две: душевную и вечную. Достаточно человеку обратиться к Богу с раскаянием, как тотчас же происходит его воскресение от этих двух смертей. »
Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота (память 10/23 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса, около села Елнати.
Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя – Симон, о нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом.
Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря
ПРЕНЕСЕНИЕ ЧЕСТНЫХ МОЩЕЙ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО НИКОЛЫ, АРХИЕПИСКОПА МИР-ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА.
В XI веке турки намеревались уничтожить мощи святителя Николы, находившиеся в г. Миры Ликийские в Малой Азии. Это приносило скорбь христианам во многих странах. Весной 1087 года итальянские купцы города Бар тайно вывезли честные мощи св. Николы и доставили их 8 мая того же года в свой город. На следующий день мощи святителя Николы были торжественно перенесены в церковь в честь св. Стефана.
В Русской Церкви этот праздник был установлен вскоре после 1087 года на основе глубокого почитания русским народом великого угодника Божия святителя Николы, совершившего бесчисленные чудотворения на Руси.