Люди, не понимающие духовных основ того, что происходит в мире, судят о делах человеческих очень поверхностно: они разделяют деятельность человека на явно греховную, злую и на добрую, похвальную – только по самому внешнему ее проявлению, стараясь провести между той и другой некоторую приблизительную границу, пользуясь самыми расплывчатыми, неустойчивыми мерками добра и зла – по законам мира. Мир же сам в себе не имеет той истины, которая открыла бы ему настоящую цену вещей; только один закон дает ясное определение тому, что есть грех, что есть благо, что есть что, – это закон Евангельский. Законы мира сего иногда, в некоторых пунктах своих пытаются быть похожими на законы христианские, но эт
О ВЫБОРЕ СМЕРТИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ УГРОЗЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ.
Господь вменил святой благоверной княгине Евпраксии этот поступок — лучше умереть чем оскверниться — в подвиг и прославил её во святых.
Задумайтесь например почему раньше епитимья за прелюбодеяние превышала епитимью за убийство ? За прелюбодеяние человека отлучали от церкви на 15 лет.
Потому что этот грех считался хуже убийства человека. Считалось что осквернённая женщина - как испорченный сосуд... и это всё отразится на её потомках. А если девица побывала до свадьбы в близости,то у нее испорченная кровь.
Дети рождённые в блуде или прелюбодеянии назывались - ублюдками и свидетелями разврата.
Поэтому в ветхом завете грех прелюбодеяния
Человек, не познавший внутренним опытом своего греховного повреждения, не изведавший в боли и скорбях лютой брани со своим собственным “телом греха”, не постигший в полной мере бессилия внутреннего человека, немощности его, не понимает и значения подвижничества, молитвы, воздержания, хранения чувств. Всё у такого человека оказывается в перевернутом виде. Хотя он и называет себя грешником, но чрезвычайно спокоен за свою судьбу в вечности, весь путь спасения представляется ему далеко не сложным, грехи человеческие кажутся лежащими только на поверхности их жизни. В таком случае кажется достаточным посекать мотыгой только надземную часть сорных трав и сгребать их с поля, и можно уже любоваться е
Человек, не имеющий “зрения греха своего” (которое мы вымаливаем с постом и молитвою в дни Великого поста), но подвизающийся только в наружном благочестии, вскоре начинает считать себя избранным сосудом Божиим, носителем и проводником благодати, “светильником, поставленным на подсвечнике”, “градом на верху горы”, “солью мира”. Такой человек сам ищет постоянно себе трудный подвиг, он бросается в самую гущу событий, уверенный, что с ним Бог, что во все стороны от него идут лучи света Христова, что он угоден и приятен Богу. “Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойною Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! она – на пути спасения; в ней нет самообольщения. Напротив того,
За кого можно подавать записки на проскомидью.
-=== Святитель Симеон Фессалоникийский. ===-
О частицах, приносимых в проскомидии[1]
(На Литургии) Бог зрится и приемлем бывает нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому вообще иерей не должен приносить частиц за инославного или совершать по нем память. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно: потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и Причащение тем, кои без покаяния причащаются Страшных Таин, как сказал божественный Павел (см.: 2 Кор. 11, 29).
-=== Старец Паисий
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ХОТИМ МОЛИТЬСЯ Вы не хотите молиться вечером, потому что вы просто ГОВОРИТЕ или ВЫЧИТЫВАЕТЕ — молитву, а не — молитесь. Поэтому, это становится — грузом. Потому, что НЕТ у вас желания БЫТЬ и общаться, беседовать — с Богом, к которому вы – РАВНОДУШНЫ. Равнодушие к Богу и есть – ГЛАВНАЯ причина, почему вы – НЕ ХОТИТЕ – МОЛИТЬСЯ, не хотите – РАЗГОВАРИВАТЬ с Богом. Потому, что тот, кого вы – любите и о ком вы – заботитесь — это вы сам. У вас нет желания молиться, потому что вы — устали и хотите комфорта, вы хотите всем сердцем – земных благ. Поэтому, молитва будет только ПРЕПЯТСТВИЕМ – в вашем желании предаться своим земным заботам и утехам. Потому, вам и НЕ ХОЧЕТСЯ — МОЛИТЬ