«Когда Ибн Аббас дал столь прекрасное толкование этим аятам, у слушавших его возникло желание встать и поцеловать его голову»
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, провёл отличие между этими двумя аятами Корана:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلَا تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырёх свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами...». (24:4)
إِنَّ الَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ لُعِنُوا
ХАРИДЖИТАМ ПРИСУЩИ ДВА КАЧЕСТВА
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя:
первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка, когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»
Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусул
ЗАВАХИРИ И БИН ЛАДЕН ЛУЧШЕ УЧЕНЫХ ПОНИМАЮТ ВОПРОСЫ ДЖИХАДА?Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его АллахВопрос: "Каково ваше мнение, уважаемый шейх, о тех, кто говорит, что Бин Ладен и аз...
НАШИДЫ
Шейх Хамуд ат-Тууайджири говорил:
“Тот, кто проводит аналогию между нашидами, распевающимися как песни и между стихами сподвижников, которые произносили их при постройке мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), или когда рыли ров, или же сравнивают их со стихами, которые сподвижники произносили, погоняя в пути верблюдов, то это сравнение является ложным!
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах альхан (мелодичное распевание), как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях.
Сподвижники ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передается от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некот
СЫФАТЫ АЛЛАХА
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал:
“Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «как?»”.
ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.