Нижний Новгород Зеленский съезд и церковь Казанской иконы Божией Матери. Один из самых старых храмов города, когда-то стоял на этом месте. А то, что мы сейчас видим, это новодел 2012 года. Но обо всем по порядку. Первая церковь на склоне у Нижегородского кремля была деревянной. Когда точно её построили не известно. Священник Добровольский в своей книге (1895 года) пишет, так: "в древности стояла Ризоположенская церковь". Каких либо дат постройки нет. В середине 17 века в Нижнем Новгороде началось постепенное замещение деревянных церквей каменными сооружениями. Так в 1687 году местный купец Афанасий Олисов проспонсировал строительство нового каменного храма на месте деревянного. За 250 лет с
Нижний Новгород улица Рождественская и Церковь Собора Пресвятой Богородицы, также, в народе, храм называют Рождественским или Строгановским. Кстати, многие ошибочно полагают, что именно от этой церкви пошло название Рождественской улицы. На самом деле, всё было немного наоборот. Изначально, неподалеку от этого места, была "настоящая" Рождественская церковь, от которой пошло название улицы. Но в 19 веке, из-за ветхости, тот храм пришлось разобрать. Таким образом здесь осталась только эта церковь Собора Пресвятой Богородицы, в народе называемая церковь на Рождественской улице, а затем и просто Рождественская. Перейдем к истории церкви и её легендам. Всё началось с богатейшего солепромышленник
Нижний Новгород Ивановский съезд (площадь Народного единства) и церковь Рождества Иоанна Предтечи. Впервые Нижегородская Предтеченская церковь на торгу упоминается в Писцовой книге от 1621 года. Храм описывался как деревянный, с трапезной и папертью. Так же есть предположения, что церковь на этом месте стояла еще в 1531 году и будто бы с паперти именно этой церкви, в 1611 году, Кузьма Минин призывал людей на освободительную войну против польских интервентов. Каких либо задокументированных подтверждений этому нет. Большинство ученых сходятся во мнении, что, скорее всего, в "смутное время" Минин обращался к нижегородцам от стен Кремля у Ивановских ворот. Правда и этому особых подтверждений не
Нижний Новгород Ивановский съезд (площадь Народного единства) и церковь Рождества Иоанна Предтечи. Впервые Нижегородская Предтеченская церковь на торгу упоминается в Писцовой книге от 1621 года. Храм описывался как деревянный, с трапезной и папертью. Так же есть предположения, что церковь на этом месте стояла еще в 1531 году и будто бы с паперти именно этой церкви, в 1611 году, Кузьма Минин призывал людей на освободительную войну против польских интервентов. Каких либо задокументированных подтверждений этому нет. Большинство ученых сходятся во мнении, что, скорее всего, в "смутное время" Минин обращался к нижегородцам от стен Кремля у Ивановских ворот. Правда и этому особых подтверждений не
Нижний Новгород улица Ильинская и церковь Святого Пророка Божия Илии. Есть легенды, которые говорят, что церковь была построена в 1505 году, в память избавления Нижнего Новгорода от нашествия татар. Будто бы войско Махмед-Амина подошло к городу и практически захватило Нижний. Но где-то в застенках наших тюрем нашелся пленный литовец, опытный пушкарь Федя Литович, который, в обмен на свою свободу, согласился помочь в отражении атак пришлых татар. Одним метким выстрелом из пушки, Федя поразил Мурзу Ногайского. От такой наглости и прыти, войско врага пришло в смятение и поспешно отступило. В память об этом событии, на том месте где стоял шатер Мурзы, поставили церковь в честь святого Илии, влас
Нижний Новгород Похвалинский съезд и источник во имя святителя Алексия Митрополита Московского. Второе название - родник "Гремячий ключ" около Благовещенского монастыря. Почему в народе прижилось второе название, я понятии не имею. А вот как этот ключик связан со святителем Алексием, сейчас расскажу. Родник под горой, на правом берегу Оки, известен с самого основания Нижнего Новгорода. Но почитаться в народе, как целительный, он стал только в 14 веке. В те времена Нижний Новгород был столицей отдельного Нижегородско-Суздальского княжества. Правители из Золотой орды целенаправленно выделяли самостоятельность в отдельных княжествах, что бы князья не могли объединиться в единую силу. Митропо