Братец Иоанн начал Свою беседу чтением и объяснением 12-й главы Евангелия Матфея. Он сказал: - В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями. И доныне Он проходит там, где собраны двое или трое во имя Его. Тогда ученики Христа взалкали и начали срывать колосья и есть. Подобно тому, если и мы увидим у себя духовный голод и пойдём засеянными Христом полями и будем срывать колосья,( Евангелия) растирать их руками и есть, то мы будем разумными и здоровыми. 1910 год
Христос воскрес! О как же я хочу,
Чтоб Он воскрес во всех сердцах народных!
Зажегши рано перед Ним свечу,
Молюсь о всех: о злых и благородных.
Христос воскрес! Желаю вам я счастья,
Желаю быть всегда, всегда с Христом
И не мечтать о после смерти царстве,
А здесь трезвиться - здесь, а не потом!
Молиться крепко, верить и учиться,
Чтоб коротким стать - подобными Христу!
Ведь Братец нас всех научил трезвиться
И всех призвал не к ветхому кресту,
А чтобы в каждом смог Христос родиться
И чистых мыслей дал нам красоту!
Христос воскрес! Воистину Воскрес!
Не Иисус, а Трезвое Ученье!
Хотя, тогда Он плотию воскрес,
Но ныне дал нам Новое Ученье!
Трезвись всегда и будешь совершенным,
И в Царство Божье
Беседа Братца Иоанна 2 мая 1926 года ПАСХА Взошев на кафедру, Братец Иоанн восторженно сказал: — Христос Воскрес! — Воистину Воскрес! — ответили слушатели и спели три раза ‘Христос Воскрес!». После пения Братец Иоанн говорит: — Ныне воскресло то Слово, которое записано в Евангелии от Иоанна. “В начале было Слово, т.е. Слово Иисуса Христа, и Слово было у Бога, и Слово было - Бог”. Оно в начале было у Бога, о Нем было записано: в начале было Слово, и в это легко поверить. И Слово было у Бога, но верить в Слово “Бог”, в это трудно поверить. “Но через Слово все начало быть, и начало первого христианства, и без Слова Христа ничто не начало быть, что начало быть”. “В Нем была жизнь, т.е. по Писани
Пасхальное слово «Братца Иоанна» Чурикова И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: «не войдет в город святой ничего нечистаго, и не войдет никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21, 27), т. е. нечистые и лживые не могут войти в размышление святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у них нет ничего духовнаго и святого, а взойдут в город святой, говорит Иоанн Богослов, только те, которые записаны в книге жизни у Агнца (Откр. 21, 27), т. е. взойдут в смысле Евангелия только те, которые страдали и страдают за свидетельство Иисуса Христа. Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. О
СВЯТЫЕ ОТЦЫ Берегитесь паче всего и осуждать ближних – нам есть о чём заботится: свои язвы греховные смердят, надобно их искоренить. За других вы ответа не дадите, а за себя. Если кому когда милование какое-нибудь сделаете – за то помилованы будете. Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания слову Евангелия. Притом замечено святыми отцами, что когда человек готовится к Беседе или ожидает встретить какой-нибудь праздник, то всеми силами старается диавол причинить человеку досаждение и тем смутить его душу, дабы день тот проведен был не в радости о Го