Река Кусь была удобным водным путем, по которому казанские татары в XV — XVI в.в. по рекам Волге Немде и Куси проникали к Галичу — важному административно-военному пункту на северо-восточной окраине Московского государства. Московское правительство для защиты от татар на северовосточной границе государства создало Казанский оборонительный рубеж. Его образовали крепости (городки) Буй, Кадуй, Парфеньев, Судай, Кологрив и другие, куда в случае опасности укрывалось население.
На реке Куси, на месте бывшей усадьбы Городище (городок Боговское), сохранились остатки земляного вала. Расположенные рядом деревни Ермолино и Михайловское когда-то назывались слободами, а слободы обычно располагались вблизи крепости. Слобожане пользовались льготами при обложении налогами, т.е. имели некоторые свободы — отсюда и название «слобода». За это они должны были отвечать за сохранность крепости, ремонтировать укрепления и в случае опасности оборонять.
Память о татарах осталась в названиях бывших деревень Ханово, Татаркино. У села Боговского находили кольчуги, мечи, другие остатки военного снаряжения.
В 1620 г. упоминается "церковь Николы чудотворца в Куской волости на погосте".
В 1629 г. «погост Николы чудотворца в Остроге на реке Куси, а на погосте церковь Николы чуд. древяной вверх, да другая церковь Христовы муч. Парасковея нарицаемая».
23 августа 1720 года обе церкви были сожжены «разбоем воровских людей», а вместе с ними дома помещика и священника. Помещик Никита Чагин обратился с прошением в Синодальный Приказ о постройке новых церквей на месте сгоревших. Так в 1722 году появилась новая церковь Ильи пророка, а в 1730 году церковь в честь Николая чудотворца
Ныне существующая церковь Владимирской иконы Божией Матери построена на месте прежних деревянных в 1817 г. тщанием прихожан. При церкви ограда каменная с железными решетками.
Церковь не закрывалась
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, село Боговское, Костромская область