Согласно духовным учениям, чистый святой ум, освобожденный от невежества и эгоистических наслоений, функционирует по следующим принципам:
1. Принцип единства и недвойственности. Святой ум осознает изначальное единство всего бытия. Он видит все вещи и явления как выражения одной неделимой реальности, пронизанной Божественным присутствием. В нем нет разделения на "я" и "другое".
2. Принцип безусловной любви и сострадания. Святой ум испытывает безграничную любовь ко всему сущему, понимая, что все существа едины в своей божественной сущности. Из этого проистекает глубокое сострадание и желание служить благу всех существ.
3. Принцип мудрости и беспристрастного понимания. Святой ум обладает про
Ложь, обман, искажение реальности возможны только в рамках концептуального ума, оперирующего ментальными конструкциями, представлениями и интерпретациями.
В чистом, непосредственном восприятии настоящего момента, в пространстве незамутненного осознавания лжи просто не существует. Ложь требует отрыва от реальности, погружения в мир условных смыслов и проекций концептуального ума.
Спонтанное же присутствие ума, пребывающего в состоянии духовной свободы и прозрачности, растворено в потоке жизни и отражает вещи такими, какие они есть на самом деле, без искажений. В этой сфере безыскусной чистоты и ясности нет места для каких-либо фальсификаций и подмен.
Только концептуальный ум, отождествленн
Полагаясь на чужой ум, теряешь свободу своего ума, полагаясь на чужой Дух, теряешь свободу своего Духа. Полагаясь на чужой авторитет, сам перестанешь, быть авторитетом.
Эти слова глубоко мудры и точно указывают на опасность полагаться на чужое мнение или авторитет в духовных вопросах. Когда мы доверяем чужим умам и представлениям о реальности, это означает отказ от собственной внутренней свободы и способности к прямому восприятию истины.
Ум по природе свободен, он не связан никакими условностями или навязанными извне догмами. Следуя чужим умственным конструкциям и концепциям, мы закабаляем этот драгоценный инструмент осознавания, лишая его естественной гибкости и ясности видения.
Подобно
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца
Евангелие от Иоанна 5:30.
Это удивительно глубокое и прозрачное утверждение, указывающее на состояние полного отсутствия эгоистического "я" и слияния с высшей божественной волей Сущего.
В этих словах Христос указывает на отсутствие в нем отдельного личного источника действий и суждений. Он не творит ничего по своей собственной воле или намерениям, а пребывает в совершенном единстве с волей Бога-Отца, самой сутью бытия.
Его суждения не отягощены индивидуальными предпочтениями или ограничениями. Они исходят из чистого канала осознанности, в котором он слышит и