Первое – это широкий селевой поток, и бог в нём – успех, комфорт и процветание, свита – прочие атрибуты великого иллюзиона, в котором долларовые купюры рано или поздно превращаются в пустые фантики, а король всегда остаётся голым.
Второе – это естественное движение к первоначалу, а значит, вспять, против течения времени. Это всегда преодоление, крест, Голгофа, распятие, крики толпы, улюлюканье, плевки, ибо ищущий Бога невольно обличает, раздражает, становится камнем преткновения для несущихся в противоположном направлении орд, давящих друг друга на пути к заветной цели.
Но Духом Божьим просвещённый упорно продолжает Путь, он верит: НЕ ВИДЕЛ ТОГО ГЛАЗ, НЕ СЛЫШАЛО УХО, И НЕ ПРИХОДИЛО ТО НА СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ПРИГОТОВИЛ БОГ ЛЮБЯЩИМ ЕГО.
Н. К.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 106
" Человек должен молиться , чтобы Господь дал ему возможность сделать доброе дело и сказать доброе слово. Всякая добрая мысль идет от Бога. Без Бога человек не может сделать никакое доброе дело ".
—
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
" Те , которых ум научился истинно молиться , глаголют с Господом лицом к лицу , как бы в уши царя . А которые молятся устами , те припадают к Нему , как бы при всем синклите .
Пребывающие же в мире , когда молятся , подобны бывают тем , кои среди молвы всего народа умоляют царя .
Если ты собственным опытом научился художеству молитвы , то слово мое для тебя понятно".
—
Лествица
Когда ее читаешь несколько раз, ни о чем постороннем не думая. Бог дает в это время - правильные решения, целостность , здоровье души и телу. Подсказывает решения от всех проблем.
Спорим, что вы даже 10 раз не прочитаете, бес не даст)) Попробуйте
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́ гре́шнаго.
" Есть умовая жизнь , –
и вера — умовая , по умовым основаниям , и молитва умовая , в умственных представлениях движущаяся , – и деятельность умовая по определениям ума.
– И это жизнь , но не настоящая .
Сердца тут нет, и ему оставляется возможность настраиваться своим образом независимо от умствований. Шевелится и оно под впечатлениями от умовых представлений , но поверхностно , подобно тому , как поверхность вод шероховатится от легкого дыхания ветра.
Как такого рода действие не проходит вглубь сердца , то его образование и строй идут своим чередом , – может быть , совсем не отвечающим умовым построениям".
—
свт. Феофан Затворник
Учись делать свое внимание непоколебимым, ибо оно есть ключ к твоему духовному преображению. Тогда твое сердце не поколеблет ни страх смерти, ни опасение утраты своего тела, а твой ум перестанет впадать в смятение от любого помысла".
~~~~~~~~~~~~
"" Храни сердце свое свободным от рассуждений и измышлений , не прилагай усилий к собиранию никчемных сведений и отринь ограниченность логики , словно палку слепца , которой он пытается обо всем вывести свои умозаключения , пусть сам определит свои ошибки, если сможет.
В изначально блаженном Божественном бытии, которое вмещает в себя все существующее , не имей никакой связи ни с желаниями , ни с помышлениями , радуясь тому, что не застрял в КНИЖНОМ ЗНАНИИ , словно в ТРЯСИНАХ , а тот, кому интересно их исследовать, пусть сам увидит, есть ли в них дно ".
—
"Исихазм для современников"
" Когда ум отделен от сердца , он рассеивается в тварном мире , становится «колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения» (Еф. 4: 14) и легко пленяется бесовской энергией и заблуждением.
Если ум не стоит на страже сердца , оно остается ожесточенным .
Земля его производит только злые помыслы , которые заглушают нетленное семя слова Божия.
Такая земля «негодна и близка к проклятию , которого конец – сожжение» (Евр 6: 8) и становится логовом всякого порока , где совершается грех.
.
Великим постом Церковь рекомендует собрать
рассеянный ум и соединить его с сердцем так , чтобы Бог стал центром всего , чтобы человек смиренно повернулся к Нему.
Если мы каемся , дух покаяния проникает в наши глубины и обнажает то , что в них сокрыто.
Как грех совершается в глубине сердца , так и покаяние происходит там , в самом сокровенном месте нашего существа.
Покаяние исцеляет и укрепляет благодатью Божией нашу поврежденную природу и усиливает в нас устремление к Богу".
—
Архимандрит Захар...Ещё——
" Когда ум отделен от сердца , он рассеивается в тварном мире , становится «колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения» (Еф. 4: 14) и легко пленяется бесовской энергией и заблуждением.
Если ум не стоит на страже сердца , оно остается ожесточенным .
Земля его производит только злые помыслы , которые заглушают нетленное семя слова Божия.
Такая земля «негодна и близка к проклятию , которого конец – сожжение» (Евр 6: 8) и становится логовом всякого порока , где совершается грех.
.
Великим постом Церковь рекомендует собрать
рассеянный ум и соединить его с сердцем так , чтобы Бог стал центром всего , чтобы человек смиренно повернулся к Нему.
Если мы каемся , дух покаяния проникает в наши глубины и обнажает то , что в них сокрыто.
Как грех совершается в глубине сердца , так и покаяние происходит там , в самом сокровенном месте нашего существа.
Покаяние исцеляет и укрепляет благодатью Божией нашу поврежденную природу и усиливает в нас устремление к Богу".
—
Архимандрит Захария (Захару
Источник: Сретенский монастыри
" Святой Симеон Новый Богослов , исчисляя благодеяния , полученные им от его наставника , Симеона Благоговейного , говорит :
«Он преподал мне покаяние!».
И как не считать благодеянием указание средств , которыми одними только приобретаются вечные , неизреченные сокровища.
В покаянии – вся тайна спасения.
Как это просто , как ясно!
Но как поступаем ?
Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях , потому что они приятны для наших чувств ; потом мало-помалу , неприметным образом , заражаемся мнением , и как благодать не спешит осенить , увенчать нас , то мы сами сочиняем в себе сладостные ощущения – сами себя награждаем и утешаемся сами собой! ".
—
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 7. Избранные письма.
/,,, Когда кто видит различные лица и слышет разнообразные голоса чуждые его духовному деланию , тогда не может он найти свободного времени для ума , чтобы видеть себя в тайне""/.
—
Преп Исаак Сирин.
"" Каждый из нас есть живописец собственной жизни. Наша душа – как бы полотно , добродетели – краски ; Иисус Христос есть образ , с которого мы должны списывать"" .
—
Святитель Григорий Нисский
" Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься помощником лукавого и лишишься преуспеяния во благом. Не делайся по неведению союзником врага твоей души" .
—
Старец Иосиф Исихаст
«-Человек деловой душевно – ученый , практикующий по какой-либо части , художник – все божеское приносит в жертву делам своим , всегда отодвигая его на задний план , именно – молитву , богомыслие , дела благочестия ; и упованием своим опирается он на своих делах и силах-»
—
Святитель Феофан Затворник
" Когда и нечестивые толпою стекаются , чтобы праздновать Пасху в обществе святых , и во время празднества славят Бога , Бог отклоняет (славословие) их, говоря грешнику :
«Что ты проповедуешь уставы Мои» (Пс.49:16)? и Дух Святый кротко отстраняет их , говоря : «Неприятна похвала в устах грешника» (Сир.15:9).
—
Святитель Афанасий Великий
" Главное помнить, что жизнь материальная, плотская на земле - лишь миг пред Богом Творцом и вечностью, а единственный смысл всех трудов человека на земле - есть воспитание и спасение души нашей бессмертной для жизни вечной"
—
- Св. Николай Сербский!
" Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня , и кто наблюдает за путем своим , тому явлю Я спасение Божие" .
—
Псалтирь 49:23
" Кто уподобляется Христу в распятии , тот уподобляется и в воскресении и вознесении на небо...
В церкви не бесчинствуй, т. е. не говори и глазами не води , а то Бог попустит дьяволу осквернить и твою храмину".
—
преп. Анатолий Оптинский (Зерцалов)
"" Не прельщайся суетной верой ложных христиан , у которых на языке вера , а в сердце безбожие .
Знай точно , что нет там веры живой , христианской , где пристрастие или любовь к богатству , чести , славе и сласти мира сего.
Истинная , живая вера отводит христианина от всего этого и движет его к желанию и исканию небесных и вечных благ.
Ибо истинная , живая вера – это дар Божий духовный и потому внутри человека учит духовных благ искать.
Она от неба в человеческое сердце входит , к небу и небесному движет и восхищает сердце человеческое , а от земных вещей отводит"" .
——
Святитель Тихон Задонский
"" Дa даст Господь разум и силы друг друга тяготы носить и тем соблюдать закон Христов , любовь и мир .
Ошибки , проступки и грехи братьев да будут мои"".
—
(преп. Моисей).
Оптина Пустынь
" Если ты всем сердцем переживаешь свою греховность, радуйся, ибо с тобой – истина. А греха избегай, ибо в нем господствует смерть и человека, созданного для славы, омрачает".
—
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)