ИКОНОГРАФИЯ "ПОХВАЛЫ БОГОРОДИЦЫ".
В основу иконографии "Похвалы Пресвятой Богородицы" положены ветхозаветные пророчества и прообразы Божией Матери. На этом образе вокруг восседающей на троне Марии изображены одиннадцать фигур пророков, протягивающих Богородице развернутые свитки с текстами своих пророчеств, посвященных чуду воплощения Христа, и атрибуты-символы, с которыми Она сравнивается в текстах Ветхого Завета. Это Аввакум с горой "Приосененной", Иеремия с каменными скрижалями Завета, Иезекииль с затворенными вратами, Иаков с лествицей, Аарон с процветшим жезлом, Гедеон с руном, Моисей с Купиной, Даниил с горой, Давид с ковчегом, Исаня с клещами. А внизу в центре изображен коленопреклоненный пророк Валаам, указывающий на звезду. Над фигурой Божией Матери изображается полуфигура Спаса Эммануила. И Богоматерь, и Спаса окружают ветви голубых побегов, напоминающие об уподоблении Христа Древу жизни, а Богоматери - лозе виноградной
Икона Похвалы Пресввятой Богородицы. Московское письмо 14 век. Начало.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 60
" Молитва за других - ПУТЬ к любви и ПЛОД любви ".
епископ Александр Семёнов - Тян Шанский
" Не будем обманывать себя : каждая молитва понемногу побеждает смерть в тебе , и каждая евангельская добродетель тоже ; а все вместе дают победу над смертью и обеспечивают жизнь вечную".
Преподобный Иустин Попович
- Живая вера к Вам придет скорбями , когда ум будет бессилен перед напастями жизни . Для этого они и нужны . Первое , к чему неукоснительно призывает нас Господь , - это стремление к истине , жажда истины и познания , что есть воля Божия о нас .
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
" Духом Святым мы познаём Бога . Это новый неведомый нам орган , данный нам Господом для познания его любви , его благости . Это какое-то новое ОКО , новое УХО для видения невидимого и для услышания неслыханного".
иером. Василий Росляков
Путь к Богу не вне нас , но в нас самих , этот путь, по слову св. Афанасия Александрийского :
«-душа каждого и в ней ум-». Преподобный Макарий Великий о сем говорит :
«-Ум , который непрестанно вникает в самого себя и взыскует Господа , может приобрести душу свою , хотя бы она была в погибели страстей-».
~•❋•~
(Беседа 9,11)
.
• • •
" Пока есть страсть-рассеянность (эго) , ты видишь мир . Когда этого (эго) нет, ты видишь Бога . Не реагируя на мысли , ты , вместе со Христом , побеждаешь мир и соединяешься с Отцом Небесным в духовном сердце".
Иеромон . Симон
Ум, обузданный внимательной молитвой , становится сильным от благодати этой молитвы , и преуспевает в целомудрии и воздержании .
.
Ум , безудержно занятый пустой и суетной деятельностью , становится слабым для молитвы и воздержания.
.
Если позволишь уму действовать по его прихотям , то он не позволит тебе действовать по твоей воле.
.
❝ Девять слов. ❞
.
◈︎ ◈︎ ◈︎
" Мысли – это мысленный туман , из-за которого ты не видишь Бога" .
Иеромонах Симеон Афонский
❝ Сыны громовы ❞
... натура , созданная для созерцания , не выносит долгого напряжения деятельной жизни , даже идущей из самого сердца . она избрана для другого. в её сердце отражается глубина — и когда сердце это неспокойно , замутнено заботой — нарушен строй глубины...»
Г.С. Померанц
" На пути к Богу невозможно пройти мимо ближнего" .
Преподобный Макарий Египетский
.
• • •
" Кто бы к тебе ни пришел , с чем бы к тебе ни обратился – знай , что этот человек направлен к тебе Христом для того , чтобы посмотреть, любишь ли ты Христа в своем ближнем".
Схиархимандрит Иоаким (Парр)
«-Каждый день мы забываем Бога ради яблока , выходим из глубины на поверхность , теряем чувство целого и запутываемся в частностях . Каждый день нам не хватает воли к глубинному, тихому и целостному-»
Г. С. Померанс
.
• • •
... натура , созданная для созерцания , не выносит долгого напряжения деятельной жизни , даже идущей из самого сердца . она избрана для другого. в её сердце отражается глубина — и когда сердце это неспокойно , замутнено заботой — нарушен строй глубины...»
Г.С. Померанц
" Вылезай из моря суеты на берег молитвы , покаяния , всепрощения , и Господь оградит тебя от всякого зла и устроит жизнь твою , как тебе и не мечталось".
Игумен Никон Воробьёв
" Христианская любовь – это «невозможная возможность» yвидать Христа в дpyгом человеке , кто бы он ни был ; человеке , которого Бог по своемy вечномy и тайномy пpомыслy pешил ввести в мою жизнь , хотя бы на несколько мгновений , не только как повод для «доброго дела» или филантpопического yпpажнения, но как начало вечного общения с Самим Богом".
Протоиерей Александр Шмеман
Великий пост
" Нет у <диавола> такого замысла , которого не обратили бы в ничто даже люди простые" .
преподобный Ефрем Сирин
" Кто-то еще говорил :
меня старец мой учил сначала приучиться мыслями за келию не выходить ; а в келии что ? ! - молитва , чтение , богомыслие , рукоделие... Потом, говорит , не пускай их за пределы тела , занимая себя тем , что внутри происходит. Наконец , укройся , говорит , в сердце и сиди там один с Господом , отгоняя всякие мысли , как мух и комаров" .
Феофан Затворник - Собрание писем (в 5 томах)
• • •
«- Покидая сердце и отступая от Бога , ум болеет и страдает , при этом мертвеет и вся душа-»
[5, c.125].
Известное произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» , понятое прообразовательно , ясно изображает ряд возможных путей и способов «-омертвения сердца-».
А также произведение Грибоедова «Горе от ума» от названия до внутреннего содержания свидетельствует о справедливости высказанных утверждений .
●
" Люди которые раздражают нас больше всего , - это люди , которые напоминают нам о том , кем мы сами являемся , и нашей агрессивной реакцией мы пытаемся сказать , что это не мы . Может быть , вы ужасно тщеславны . Если и я тщеславен , то вы будете сводить меня с ума . И так ваше состояние напоминает мне о том , в чем я должен исправляться . Каждый показывает нам что-то , что нам необходимо увидеть в себе".
Схиархимандрит Иоаким ( Парр )
" Внедряй в себя мысль , что во всем мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия . Тем более с человеком , тем более с верующим..".
Игумен Никон (Воробьев