День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы.
Название праздника Шавуот происходит из предписаний Торы. Слово «шавуот» – это множественное число от слова «шавуа» – «неделя». Тора предписывает праздновать Шавуот спустя семь седмиц [т.е. 7 недель] после первого дня Песаха (Втор.16:9). Еврейская традиция воспринимает Шавуот еще и как Праздник дарования Торы (одно из самых важных событий не только еврейской, но и мировой истории!) — в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. В синодальном переводе Нового Завета этот праздник называется Пятидесятница (Деян.2:1, Деян.20:16, 1Кор.16:8). Когда Йешуа после Своего воскресения вознесся к Отцу, Он пообещал ученикам: «Вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Свят
1. Все Десять заповедей как единое целое пророчески постигал весь народ Израиля, каждый ЛИЧНО. (Заметим: наши мудрецы говорят, что это относится не только к 600 тысячам взрослых мужчин, но и к женщинам и детям, находившимся там. И еще: там, у Синая, присутствовали и принимали Тору души всех последующих поколений народа Израиля, включая тех, кому было суждено в будущем присоединиться к еврейскому народу).
Это постижение Десяти заповедей включало в себя постижение всех заповедей Торы.