15 октября. Всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника
Евангелие от Луки, глава 6, ст. 37–45.
6.37. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
6.38. давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
6.39. Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
6.40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
6.41. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
6.42. Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6.43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
6.44. ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
6.45. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
(Лк. 6, 37–45)
Строки сегодняшнего евангельского чтения начинаются со слов, известных даже далеким от христианства людям: Не судите, и не будете судимы (Лк. 6, 37). И далее Господь добавляет: не осуждайте, и не будете осуждены (Лк. 6, 37).
Александр Павлович Лопухин, размышляя над этими словами Спасителя, пишет: «Не осуждайте – выражение более сильное, чем не судите. Осуждать – значит не ограничиваться мелкими, оскорбительными для другого, замечаниями, произносимыми, может быть, про себя, не вслух, а произносить в слух других уничтожающее ближнего суждение, как что-то окончательное, как бы некий приговор».
Другими словами, Господь призывает нас не произносить над кем-либо в этом мире приговора, осуждающего человека за грехи. Далее Господь для примера приводит притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? (Лк. 6, 39). Эти слова Спасителя относятся ко всем тем, кто, сам имея грехи, осуждает за эти же грехи ближнего, указывая на некий путь к исправлению.
Блаженный Феофилакт замечает: «Если ты осуждаешь другого, а сам впадаешь в те же грехи, то вы оба слепы. Хотя ты и думаешь, что через осуждение руководишь его на добро, но ты не руководишь. Ибо как он будет наставлен тобой на добро, когда ты и сам падаешь?»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев