«Страшный суд», Стефан Лохнер Около 1435. Дерево, темпера. Размер: 122x171 см. Музей Вальрафа-Рихарца Кельн Last Judgment Полиптих, выполненный темперой на дубе немецким художником Стефаном Лохнером (около 1400–1451) по заказу для зала заседаний городской ратуши Кельна. Это религиозное по форме произведение является уже чисто реалистическим по воплощению. Мы видим реальных людей, их страдания. Очень гармонична композиция, художнику удается попытка изображения перспективы, что является новым в искусстве этого времени. У сожалению, полиптих был разделен на части, причем внешние крылья, которые при расширении образовывали шестикратную перегородку, были распилены на двенадцать отдельных карт
Портрет сумасшедшей», Теодор Жерико 182 2 г. Холст, масло. Размер: 77х65 см. Лувр, Париж Безумие, хождение по краю сознания всегда интересовало людей искусства и простых обывателей. Французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма Теодор Жерико создал целый цикл картин, посвященных людям с измененным сознанием. «Портрет сумасшедшей» - из этой серии. Используются также названия «Сумасшедшая старуха» и «Портрет одержимой завистью». Картина относится к позднему периоду творчества художника. Предчувствие скорой смерти тяготило его. Портрет безумной женщины - результат этого предчувствия. Перед зрителем старая женщина, давно уже потерявшая способность реал
Когда любишь, хочешь чтобы ел(с). Очередной помёт британских учёных на очередных мышах выяснил - мужчины не любят делиться едой, особенно со своей тарелки. Не по этикету это и не по понятиям, пацаны не поймут, прадеды не одобрят, а рептильный мозг выдаст стоп-слово. Ты - волк и сильны твои лапищи. Например в части племен Африки, всё ещё живущих по законам общинного строя, сначала кормят мужчин. Женщины и дети получают питание по остаточному признаку, потому что первые слабее, а вторых можно наделать новых. Кто умер от недоедания - тот просто не молодец. Но все эти доминантные экивоки в мужчине происходят до тех пор пока не появляется потенциальная Она, к поцелуям зовущая. Тут естественн