( продолжение)
Ну что ж, дорогие одноклассники, все те, кто провожает завтра своих юных Школоармейцев в школу, давайте напрягаться, завтра предстоит очередной бой, за успешно отвоеванные знания у ее Величества Науки.
Сразу представилось, что кто-то из поднаторевших в поиске по Интернету, вздохнув тяжело, " подумает: "Во, блин, дурак, чего зря огород городить? Да найти в Инете пособие " Геометрия для Чайников" и предложить ученикам, а заодно и их родителям! И все дела!
В связи с этим хочу вспомнить Птолемея I Сотера, который пригласил Евклида в Александрию, где последний и написал свои "Начала", книгу-учебник на века, последний раз которая переиздавалась у нас в стране всего несколько лет назад.
Когда же после выхода книги, Птолемей попытался разобраться в ней, то понял, что сие бремя тяжеловато для него, пригласил к себе Евклида и попросил трактат по геометрии изложить попроще, мол, фараону очень трудно разобраться в этом.
На что Евклид горделиво и весьма невежливо, ответил: " В геометрии нет царского пути"!
Что же необходимо заранее предпринять, чтобы путь этот все-таки увидеть? И чем же этот путь отличается от других путей, имеющих место в школьных предметах?
Неоднократно, практически с самого начала егэшного марафона, учу ребят правильно и рационально считать, хотя сроки до начала ЕГЭ в выпускном классе резко настораживают. Хотя иного пути поверьте нет. Либо ребенок запомнит несколько рациональных приемов, либо будет биться с задачей второй части примитивным методом прямого тыка и запутается в выкладках, либо после 2-3 неудачных попыток, вспомнит подобное преобразование, применив которое, быстро придет к ответу. А это значит необходимо уже с 7 класса давать на контрольных заданиях разные по характеру задания и близкие по ходу решения. Такие задания изобилуют в сборнике задач В. Зива( сейчас я имею ввиду пока геометрию(в частности планиметрию). Замечу, что в школах по его сборнику задач работают единицы!
Итак, несколько приемов рационального умножения. !) числа от 10 до 20.
Например, 13 и 15. 1) прибавляем единицы одного из чисел к другому числу:13+5 или 15 +3=18. ПРИПИСЫВАЕМ 0 =180 И + 3Х5=(180+15=195.Об остальном - следующий раз!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 10