С каждым годом все больше людей сталкиваются с вопиющими фактами беззакония со стороны банков, других кредитных учреждений, коллекторов, всевозможных фирм по взысканию долгов. Разумеется, банки и другие кредиторы имеют право на взыскание со своих должников просроченной задолженности. Однако взыскание задолженности должно осуществляться с соблюдением закона.
Каждый человек сам отвечает по своим обязательствам (за исключением случаев поручительства). В тоже время нарастает вал жалоб на действия коллекторов, на их незаконные выпады по отношению к родственникам должника (в т.ч. очень дальним), друзьям, коллегам по работе заемщика коллегам по работе родственников.
Многие банки и кредитные учреждения еще на этапе заключения договора «невзначай» спрашивают телефоны родственников и друзей, также банки не брезгуют черпать информацию из социальных сетей. Видимо кредиторы видят своей основной задачей создать должнику такой «ад», чтобы он даже «умирая» нашел деньги рассчитаться по долгам.
Для эффективного противостояния «сборщикам долгов» необходимо знать и применять несколько советов. При этом речь идет не об умышленных неплатежах по кредиту, а об элементарной возможности защитить себя и своих близких от шантажа и вымогательства:
1. В любой ситуации не теряйте самообладание и не отчаивайтесь. Помните, тысячи людей до Вас попадали в такую ситуацию, при этом большинство смогло положительно решить свои проблемы.
2. Все угрозы представителей банка, коллекторов, «взыскателей» якобы приставов возможности возбуждении против Вас уголовных дел беспочвенны. Действующее законодательство настолько не совершенно, что существенно затрудняет возможность возбудить уголовное дело даже против «настоящих» мошенников. Коллекторы очень любят ссылаться на ст. 159 («Мошенничество»), ст. 165 («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»), ст. 177 («Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности») Уголовного кодекса РФ, однако в 99,99% случаев это пустые слова. Более того, когда у банка есть реальная возможность добиться возбуждения уголовного дела против нерадивого заемщика – никто не звонит и не предупреждает об этом самого должника. Если представители банка угрожают уголовным преследованием, значит это тот самый случай, когда шансы на такой сценарий крайне минимальны.
3. Запомните, никто не может применять к Вам мер принудительного взыскания (описывать имущество, арестовывать счета, забирать вещи) пока нет решения суда. Существует распространенный миф о том, что «коллекторы» обладают какими-то особыми полномочиями по «выбиванию» задолженности. На самом деле, закона «О коллекторской деятельности в России» не существует. Весь их «авторитет» держится исключительно на страхе заемщиков. Увидев перед собой грамотного и адекватного человека, который при этом ссылается на своего юриста или адвоката, представители коллекторских агентств очень быстро переходят из стадии «отступление» в бегство.
4. В большинстве случае, когда речь идет о выставлении банком полной суммы задолженности ко взысканию в адрес должника приходит претензия, письмо, уведомление, содержащие в себе полную сумму задолженности – эта цифра значительно завышена! К сожалению этим грешат почти все банки. Неправильный порядок списания денежных средств, начисление комиссий, взимание дополнительных плат, страхование, изменение процентной ставки – все это позволяет требовать с заемщика сумму в два-три раза больше суммы реальной задолженности. По данной категории дел в судах сложилась устойчивая практика, когда значительную часть задолженности удается оспорить.
5. Кстати о навязываемых банком услугах. Единственная допустимая плата по кредитному договору – это процентная ставка, которая не может быть отменена или изменена по желанию заемщика. Все остальные платежи в виде страховок, комиссий, удержаний, иных сборов законодательством не предусмотрены. Обратившись в суд, возможно, вернуть безосновательно уплаченные банку денежные средства за последние три года (срок исковой давности).
6. Главное «оружие» банков и коллекторов – телефонные звонки с угрозами. Очень важно правильно реагировать на них. Во-первых, обязательно начинайте разговор с сообщения звонящим всех своих контактных данных: фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации, которую он представляет, контактный телефон. Запомните! Если звонят Вам, значит, звонок нужен тому, кто набирает Ваш номер, и разговор должен строиться так – как выгодно Вам. Не позволяйте угрожать и оскорблять себя. При угрозах в адрес жизни и здоровья – можно обратиться в полицию. Коллекторы пугают только того, кто их боится. На нашей немаленькой практике не было ни одного случая, когда хоть одна из угроз осуществилась. Чаще всего звонят из Москвы, маловероятно, что звонившие смогут приехать к Вам за тысячи километров.
7. За угрозами приехать к Вам домой или «выслать выездную команду для принудительного взыскания» ничего нет. В 99% случаев никто не приезжает на адрес должника. В любом случае Вы имеете право не открывать никому дверь, а открыв тут же ее закрыть и не разговаривать с коллекторами. Ничего сделать с Вами они не смогут.
Не следует бояться банков и коллекторов, их полномочия сильно преувеличены. По возможности следует стараться не нарушать условия кредитного договора, однако даже если возникла просрочка, не следует опускать руки. Любой спор с банком можно разрешить в суде на основании закона. Вы всегда можете воспользоваться помощью юриста по банковским делам Центра правовой помощи «БЕСТ «КОНСАЛТ»
Находимся: ОЦ АВРОРА, г.Ижевск, ул. Удмуртская, 304 офис 211
Тел. 8-965-850-35-97
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев