Синагога (бейт кнесет)
Везде, где проживают как минимум десять евреев, на них возлагается заповедь построить синагогу, чтобы она была для них «малым Храмом». Там они будут проводить молитвы в миньяне и изучать Тору. Иными словами, Тора возлагает на еврейский народ заповедь построить Храм в Иерусалиме, о чем сказано (Шмот, 25:8): «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их», и как продолжение этой заповеди, каждой общине заповедано построить себе «малый Храм». В синагоге ежедневно проходят молитвы, соответствующие постоянному жертвоприношению тамид и воскурению благовоний, которые совершались в Храме каждый день, утром и вечером. В передней части синагоги располагается свящ
Мудрецы постановили приветствовать друг друга словом «Шалом» (мир). Несмотря на то, что это слово считается одним из Имен Творца, приветствовать в такой форме не запрещено. Встречаясь с мудрым человеком, это приветствие повторяют дважды: «Шалом-шалом». Разрешается приветствовать и нееврея словом «шалом». Тора неоднократно подчеркивает, насколько важно сохранять хорошие отношения с представителями других народов, даже если при этом нужно произнести особое Имя Всевышнего. Если вы уже знаете, что ваш знакомый всегда приветствует вас словом «шалом», постарайтесь опередить его и поприветствуйте его первым. Тора учит нас не просто сохранять равновесие и мир, а спешить делать все, что способствует
Как освятить себя
Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение
Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней.
Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя.
Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой ст
Любавичский Ребе о Холокосте
Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте?
Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года. Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном.
В своих трудах и беседах на