Основные механизмы отрицательного влияния вредных мультфильмов
В дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического (движение) и осязательного (прикосновение) канала восприятия информации. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться.
В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графические (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные.
Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка мозг достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:
• не работают основные виды восприятия;
• зрительное восприятие пассивно;
• информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
• мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;
• при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.
Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.
При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления «заботы» нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.
Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям.
При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
• заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
• внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит не¬критическое восприятие им убеждений и установок;
• подражание - следование примеру, образцу.
У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.
Какая же опасность кроется за этим?
В сознании большинства людей мультфильм – это что-то милое и безопасное, то, что предназначено для детей. Но всё больше родителей испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов. Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы женщины и мужчины, матери и отца, друга и врага, добра и зла - всего того, на что он будет ориентироваться в своей жизни.
Прочитав брошюру "Детство под угрозой: вредные мультфильмы", вы не только поймете опасность просмотра некоторых мультфильмов, но и получите ценные советы, которые помогут Вам защитить вашего ребенка, семью и целую страну от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.
Узнайте больше о современных мультфильмах из брошюры "Детство под угрозой: вредные мультфильмы". Посмотреть/бесплатно скачать/заказать http://whatisgood.ru/catalog/detstvo-pod-ugrozoj/
В ХМАО 16-летний мигрант достал пневматический "макаров" и выстрелил им в 10-летнего мальчика на велосипеде.
Пацан доставлен в больницу с ранением бедра. На допросе звереныш заявил, что целился пацанëнку в голову, но промазал. Застрелить он его захотел, потому что пацан усомнился в его "четкости" когда сделал замечание за наставленный на людей ствол.
Следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 213 УК РФ. Подозреваемый заключен под стражу.
https://t.me/slavaded1337/49884
Для ООН и ФРГ Зеленский остается легитимным президентом Украины
========================================
Согласно Конституции Украины, 21 мая ровно в полночь Владимир Зеленский утратил легитимность в качестве президента Украины. В ООН заявили, что продолжат считать Зеленского легитимным президентом Украины.
«Президент Зеленский остаётся для нас главой государства Украина и тем человеком, с которым генеральный секретарь общается, когда ему нужно связаться с украинским лидером», — заявил вчера на пресс-конференции представитель генсека организации Стефан Дюжаррик.
А сегодня утром с необъявленным визитом в Киев прибыла глава МИД Германии Анналена Бербок. Символично, что посетить Украину она р