"Знаешь ли, дитя мое, отчего закрываются небеса, когда поля жаждут дождя, и открываются, когда поля не желают дождя? От преступлений человеческих смутилась природа и отступила от законов своих. Знаешь ли, дитя мое, отчего нивы, зачав весной плоды обильные, летом родят пустые колосья? Оттого, что дщери человеческие возненавидели плод утробы своей и убивают его расцвете. Знаешь ли, дитя мое, отчего пересыхают источники, а плоды земные не имеют больше той сладости, которую имели? От греха человеческого, через который немощь в природу вошла. Знаешь ли, дитя мое, отчего народ, побеждающий врагов, терпит поражение от собственных раздоров и ест хлеб, горький от слез и злобы? Оттого, что, поб
"Я шёл выносить мусор и увидел на снегу полбуханки хлеба. Я поднял его, хлеб оказался высохшим и больше напоминал камень, и кинул в контейнер. Только я отошёл, как услышал сзади ругательства. Я обернулся. Наклонившись, в контейнере ковырялся очень пожилой человек. Бомж!?, - подумал я, - Хотя, нет. Одет прилично. Что же его так заинтересовало в этом ящике? Дед достал тот самый хлеб, стряхнул его и бережно убрал в пакет. Чудной! - опять подумал я и пошёл домой. На следующий день я снова встретил этого деда, но уже на остановке. Он, понемногу доставая хлеб из пакета, кормил птиц. Я присел рядом с ним на скамейку. Я внимательно наблюдал как птицы подходят и берут крошки хлеба, причём делают это
Я входил вместо дикого зверя в клетку, выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке, жил у моря, играл в рулетку, обедал черт знает с кем во фраке. С высоты ледника я озирал полмира, трижды тонул, дважды бывал распорот. Бросил страну, что меня вскормила. Из забывших меня можно составить город. Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна, надевал на себя что сызнова входит в моду, сеял рожь, покрывал черной толью гумна и не пил только сухую воду. Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя, жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок. Позволял своим связкам все звуки, помимо воя; перешел на шепот. Теперь мне сорок. Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарност
Митрополит Запорожский Лука: Христос Воскресе, дорогие мои читатели! Есть ли у нас вера? Этот воскресный день называется Антипасха. Т.е. день, который находится напротив Пасхи, в следующее воскресение. Светлая неделя – это особый период в жизни Церкви. Она самая радостная и величественная. Эта неделя дает импульс всему следующему году нашей жизни. Мы должны жить не верой в то, что в земном мире все будет хорошо. Будет так, как Богу угодно. Нам нужно быть благодарными Христу за Его любовь к людям, за Его Жертву ради нашего спасения, за Его славное Воскресение и дарованную нам Жизнь вечную. В этом вся наша надежда и упование. Но что мы готовы претерпеть, чтобы достичь воскресения? Какую цен
"Из русской истории нам известен пример спасения провинившегося города благодаря принесенному народом покаянию. В житии блаженного Прокопия Устюжского (память 8/21 июля) сообщается следующее. «В 1290 году, за 13 лет до кончины Прокопия, в один воскресный день, когда много народа было за службой в соборе, юродивый вдруг обратился ко всем с таким увещанием: “Приближается гнев Божий, покайтесь, братия, во грехах ваших, умилостивляйте Бога постом и молитвою, иначе город погибнет от града огненного”. “Он не в своем уме и никогда не говорит ничего дельного. Что его слушать?” — сказали устюжане и не обратили никакого внимания на слова праведника. Любвеобильному сердцу Прокопия тяжело было встретить