КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Что делать, если вы поссорились на глазах у ребенка *** Если вам не удалось вовремя сдержаться и недопонимание вылилось в «разговор» на повышенных тонах, важно сгладить его последствия для вашего чада. Всеми силами старайтесь: Говорить и вести себя спокойно. Повышение голоса не придадут убедительности вашим доводам, а ребенка могут серьезно напугать. Еще в большей мере это касается ваших действий. Да, разбив пару тарелок или «распустив руки», вы сбросите свое накопившееся напряжение. Однако для малыша это может стать травмой, с последствиями которой ему придется р
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Балада психотробуманы қалай жұмыс істеуге болады?*** Арт-терапия мысалында қорқынышты пысықтау кезеңдері. 1. Балаңызға жеткілікті көңіл бөлуге және сізді ешкім алаңдатпауға жеткілікті уақытты таңдаңыз. Балаңыздан болған оқиғаны не есінде сақтайтынын, бұл туралы не ойлайтынын, не сезінетінін, не қорқатынын абайлап сұраңыз (егер бала өз эмоцияларын атауға қиналса, оған әр түрлі өрнектері бар эмодзилер кестесінен осы өрнектер нені білдіретінін түсіндіріп таңдауды ұсыныңыз). 2. Балаға оның жасына түсінікті түрде оның реакциялары немен байланысты екенін, оларды бастан кешіру қалыпты
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Как проработать психотравму у ребёнка? *** Этапы проработки страха на примере арт-терапии. 1. Выберите время, которого бы вам хватило, чтобы уделить ребёнку достаточно внимания и чтобы вас никто не отвлекал. Осторожно расспросите ребёнка, что он помнит о произошедшем, что он об этом думает, что чувствует, о чём переживает, чего боится (если ребёнок затрудняется назвать свои эмоции, предложите ему выбрать из таблицы смайликов с разными выражениями лица, объяснив, что эти выражения обозначают). 2. Объясните ребёнку, в понятной его возрасту форме, с чем связаны его р
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области ***Как воспитать в ребёнке чувство ответственности *** Иметь право на ошибку Да, малыши это небольшие люди. Полностью дать им возможность распоряжаться своими вещами, личным временем и пространством, родители не могут. Но мама и папа могут направить, подсказать и посоветовать, как сделать это лучше. Это не значит, что нужно все делать за него. . Уважать чувства и эмоции ребенка Да, реакция детей на поручения может противоречить вашим чувствам и желаниям. Но ребенок вправе злиться и обижаться на вас. Важно этот момент проговорить: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочетс
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Психологиялық қолдаудың өңірлік оқу-әдістемелік орталығы» ККМ *** Балада жауапкершілік сезімін қалай тәрбиелеуге болады *** 1. Жеке кеңістік Баланың әрқашан жеке кеңістігі болуы керек – кереуеттің жанында орын немесе ол айналысатын үстел. Оның жеке заттары: компьютер, киім, қарындаштар және т.б. – бұл "оның әлемінің"заттары. Ата-аналар үшін мұны анықтау және балаға олардың заттары жақсы болуы керек екенін түсіндіру маңызды. 2. "Жанның үстінде тұрмаңыз" Көбінесе ата-аналар: "менің көмегімсіз ол етік байлай алмайды", "мен барлық оқулықтарды сөмкеге саламын, өйткені ол математика кітабын ұмытып кетуі мүмкін"деп шағымданады. Осылайша, бала пассивті
КГУ «Региональный учебно-методический центр психологической поддержки» Управления образования акимата Костанайской области *** Как воспитать в ребёнке чувство ответственности *** 1. Личное пространство У ребенка всегда должно быть личное пространство – место у кровати или стол, за которым он занимается. Его личные вещи: компьютер, одежда, карандаши и прочее – это предметы «его мира». Родителям важно определить это и объяснить ребенку, что его вещи должны быть в порядке. 2. Не «стоять над душой» Зачастую, родители жалуются: «Без моей помощи он не может зашнуровать ботинки», «Я складываю все учебники в ранец, как он мог забыть книгу по математике». Так ребенок становится пассивным и понимает