Икона Богородица «Милующая» или «Достойно есть» Середина XIX в.
Размер 31,0 х 22,5 см.
Липовая доска, темперные краски.
На иконе «Милующая» мы видим Богоматерь с Иисусом-ребенком, держащим в руке свиток с молитвой. В верхней части иконы парят ангелы. Присутствие здесь ангелов неслучайно. Оно говорит о том, что человечество получило текст песнопения именно от Небесных покровителей. Особенность иконы в том, что и Божия Матерь, и Спаситель в царских венцах, то есть являют свою силу.
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть» или, как её называют по-другому, «Милующая» началось очень давно. До наших дней дошла необычная история, произошедшая в 10 веке на святой горе Афон.
В 982
Старинные наручники «ручные кандалы». XIX в. Диаметр 6,7 см, длина 19 см. Вес 480 г. Металл. В начале XIX в. английская компания «Hiatt» разработала наручники «ручные кандалы». Защелкивались они автоматически, а для открывания необходим был ключ. Эта модель наручников могла надеваться и на руки, и на ноги задержанного. Освободиться из таких браслетов было нелегко, но у них имелся существенный недостаток – не регулировался размер, поэтому со временем производитель наладил выпуск трех разных диаметров: большого, среднего и малого. Вместе с тем, инспектор красочно описывает трудности служителя закона, связанные с применением тех самых наручников: «…Английские наручники – тяжелые, громоздкие,
Древние перчатки воинов «Медвежья лапа». Китай. 1500е гг.
Бронза.
Размер 12,3 * 21 см, вес 600 г.
Рыцарские перчатки "Медвежья лапа" использовались китайскими, японскими, а также исламскими и персидскими войнами.
Назначение этих перчаток до конца неизвестно. Ученые полагают, что использовались они больше не как оружие, а для устрашения или пыток. В бою такие перчатки лишь мешали, они использовались для пленных и гражданских.
Мастера-доспешники постоянно экспериментировали, стараясь придать своим изделиям максимальные защитные свойства. Были среди них те, кто полагал, что нападение само по себе отличный вид защиты. Исходя из этой простой мысли, они начали превращать латные рукавицы в грозно
Старинная Пасочница (форма для приготовления Пасхи). Россия, XIX век. Материал: металл, оцинковка. Высота - 22 см. Ширина каждой из 4-х сторон (по низу) - 19,5 см.
На каждой стороне пасочницы есть свой символ. На одной из сторон изображено пасхальное яйцо с символом ХВ, что крайне редко встречается.
Пасха — элемент праздничного стола. По церковно-славянски она называется «млеко огустевшее». Пасха является символом Гроба Господня. Она замещает на праздничном столе ветхозаветного пасхального агнца и напоминает, что время ветхозаветных жертв прошло. Еврейский обычай требовал кровавой жертвы, но Христос Сам принёс Себя в жертву на кресте, поэтому необходимость в кровавых жертвах отпала.
От П
Одна из первых посмертных масок Сергея Александровича Есенина
Отливка 1925 г.
Маска, сделана из гипса, имеет белый цвет с желтоватым оттенком.
Размер 15х22х20,5 см
Скульптор Исидор Золотаревский.
Из коллекции Академика Росийской Академии Художест( в неё вошли маски из колекции Нины Нисс Гольдман).
Посмертные маски известных людей — это не просто слепок, фиксирующий угасшее лицо. Это "отражение" последних чувств, эмоций, переживаний.
28 декабря 1925 года Сергея Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице «Англетер». Многие до сих пор не хотят верить в повешение поэта, прослывшего пьяницей и хулиганом. Когда поэта обнаружили, то он был придушен веревкой на одну сторону(при таком раскладе
Интересный экспонат – складной цилиндр «Шапокляк». 1900-1910 гг. Германия.
Натуральный шелк. Размер 54.
В оригинальной коробке.
Шапокляк (фр. chapeau claque, от chapeau [шапо] — шляпа и claque [кляк] — шлепок, удар ладонью) — мужской головной убор, разновидность цилиндра, отличающийся тем, что его можно было складывать. В ней используется складной пружинный механизм. Такой изощренный способ упаковки шляпы был придуман французским шляпником Жибю в 1830-х годах, а его ключевой особенностью была возможность сложить цилиндр при помощи вшитой в него пружины. Заметим, что цилиндр до этого изобретения был чрезвычайно неудобен своей громоздкостью в помещении: его было неловко носить, но и оставлять