Суббота Лазарева... Христос перед смертью показывает власть Свою над смертью. Прежде, нежели Ему умереть, Он показывает, что Он сильнее смерти. И это нас веселит и печалит одновременно. Веселит, потому что Он сильнее смерти, а печалит, потому что вот такого хорошего, такого сильного, такого святого всё-таки мы, люди, осудили, избили, изувечили и распяли. Это же мы все сделали. Это же не только еврей виноват, это человеки виноваты. Протоиерей Андрей Ткачев
Лазарь, воскрешенный Христом из уже гнилостного состояния, по преданию всю жизнь потом ел сладкое. Его гортань была опалена опытом гниения, причем так, что время было не властно над этим ощущением/напоминанием. И Лазарь ел сладкое. Что такое "сладкое"в лазаревы времена? Это мед! Главная естественная сладость. И все. Ну, еще урюк всякий, сушеные фрукты, арбуз.... Если по этому критерию сравнить эпохи, то мы - Эпоха Великих Сладкоежек. Одно только сухое перечисление сладких товаров, готовых к употреблению, - пончики, пирожные, батончики, леденцы, конфеты, шоколад... - стремится к бесконечности. Причем сладкоежки все: и брутальные мужики, и субтильные нимфы. Теперь вопрос в студию от знатоков:
Сердечно поздравляю всех с наступающим праздником Похвала Пресвятой Богородицы! В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Вследствие этого и сам праздник называется «Похвала Пресвятой Богородице»; данное название используется уже в древнерусских летописях. Считается, что Акафист Богородице появился после 626 года, когда Константинополь осаждали персы. Во время осады народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, а патриарх Сергий носил на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам. После чудесного избавления горо
Любовь - это очень острое слово. Есть любовь отца, есть любовь дедушки. Любовь отца как бы карающая, наказующая, научающая, требующая. Любовь дедушки безусловная, прощающая, ласкающая. И все таки, у нас Бог - это отец, а не дедушка. И он учит, наказывает, ведет, милует, сам накажет, сам пощадит, Там все у него очень серьезно. Прощение, оно, понимаете ли, имеет рабочую цену, когда оно осознается и понимается. То есть если человек, например, весь проникся идеей своей вины, и его простили, и он это почувствовал, то ему ничего не нужно. А если он как бы уперто стоит на своей правоте, то его нужно ломать. И пока его не сломают, то ничего хорошего из него не получится. Поэтому смысл страд
Хочется легкого, светлого, нежного, раннего, хрупкого и пустопорожнего, и безрассудного, и безмятежного, напрочь забытого и невозможного. Хочется рухнуть в траву непомятую, в небо уставить глаза завидущие и окунуться в цветочные запахи, и без конца обожать все живущее. Хочется видеть изгиб и течение синей реки средь курчавых кустарников, впитывать кожею солнца свечение, в воду, как в детстве, сигать без купальников. Хочется милой наивной мелодии, воздух глотать, словно ягоды спелые, чтоб сумасбродно душа колобродила и чтобы сердце неслось ошалелое. Хочется встретиться с тем, что утрачено, хоть на мгновенье упасть в это дальнее... Только за все, что промчалось, заплачено, и остается распл