Задался сегодня вопросом, откуда у татар (и не только) появилось стучать по дереву или плевать через левое плечо, чтобы отгородить себя от всяких бед.
Плевать через плечо, согласно хадису является сунной. Однако есть разъяснение.
Сообщается, что однажды ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас сказал: «О, посланник Аллаха, поистине, шайтан мешает мне молиться и читать Кур’ан, запутывая меня». В ответ ему Пророк ﷺ сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты ощутишь его присутствие (васвасы), обратись к Аллаху с мольбой о защите от него и трижды сплюнь налево».
Он так и сделал, и Аллах удалил от него этого шайтана».
(Сахих Муслим).
Уточнил у компетентного учителя. Он ответил так:
Әссәләмү галәйкүм, Али
Действие, совершив которое, Всевышний Аллах простит вас
عَنْ أَبي بَكْرٍ أَنَّهُ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللهِ ﷺ يَقُولُ: مَا مِنْ عَبْدٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا، فَيُحْسِنُ الطُّهُورَ، ثُمَّ يَقُومُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللهَ إِلَّا غَفَرَ اللهُ لَهُ».
Сообщается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, ﷺ сказал:
«Если один из рабов Аллаха совершит грех, после чего должным образом возьмет омовение, потом совершит намаз в два рак'ата и попросит Аллаха о прощении, то Аллах обязательно простит его»".
Хадис передал Имам Абу Дауд в "ас-Сунан", №1521
Сколько жертвоприношений совершается от одной семьи?
Часто понимается так, что один курбан должен быть совершен от имени одного семейства. В итоге получается так, что несколько членов семьи, которым совершение курбана вменены в обязанность, совершают лишь одно жертвоприношение от имени всех. Это неверно.
Так как курбан не ограничен семейными рамками, курбан является ваджибом каждому кто имеет определенный нисаб. Если жена имеет такие средства, и от ее имени должно быть совершено отдельное жертвоприношение. Кроме того, если совершеннолетние дети обладают количеством нисаба, от их имени должно быть принесено отдельное жертвоприношение.
Подробнее
После того как из имущества умершего отдадут конкретизированные долги (смотрите по ссылке), выплачивается стоимость кафана, и если необходимо покупать землю для похорон, купят землю.
Далее выплачиваются обычные долги людям. Если денег хватает на погашение всех долгов, погашаются все долги, даже если не останется денег для наследников и легатария (лица, которому завещано имущество).
Если же денег не хватает, то смотрят на обстоятельства возникновения долгов:
1) Долги, подтвержденные доказательством или свидетельством, либо подтвержденные самим должником во время отсутствия болезни: Эти долги предпочтительны по отношению к долгам, подтвержденным только словесно во время болезни, от которой
Парадокс нашего времени
Одной из самых удивительных вещей в наше время является ситуация, когда один толиб выбрал строгую фетву в мазхабе, опираясь на книги ханафитского мазхаба, а другой толиб выбрал желательность этого же действия. И тот, кто выбрал желательность, начинает ненавидеть и воевать с братом, придерживающимся строгой фетвы. Почему он не ненавидит автора слов из книги и начинает ненавидеть передатчика этих слов? При этом он может вполне нормально относиться к разным грешникам и неверующим.
Я, конечно, не призываю относиться к кому-то плохо, просто парадокс очевиден. Эта ревность явно не за религию.
#манхадж#диспут