Почему таинств всего семь? И одним из самых драгоценных элементов Предания Церкви является учение о Таинствах Церковных. Таинство – это пункт встречи Бога и человека. Это узел, связывающий небо с землей. Нам кажется, что невозможно человеку связать, соединить небо с землей! Однако сила Божия совершается в немощи человеческой и Сам Христос, санкционировал таинственносовершительную жизнь Церкви. Посылая учеников в мир, дунув на них, Он сказал: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). Как бы мы не интерпретировали данные слова, очевидно, что земной Церкви (пока существующей, лишь, в лице учеников Христовых) дана власть вяза
VII Вселенский Собор: борьба за святые иконы Случилось это в Константинополе: к воротам, расположенным на дворцовой площади, подошел отряд солдат. Один из офицеров приставил к воротам лестницу и, поднявшись, поравнялся со скульптурным изображением Спасителя на Кресте, воздвигнутым на этих воротах. Затем он достал небольшой топорик и трижды ударил по лику Иисуса Христа. Народ в ужасе попятился от такого святотатства, а безумец как ни в чем не бывало продолжил свою «работу». Оказалось, что он вознамерился срубить с креста рельеф тела Спасителя, а сам крест оставить. Кощунника сбросили и линчевали, забив палками. За это были казнены девять мирян и один инок по имени Феодосий. Это был первый а
О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ ИКОН Иконопочита́ние – чествование и почитание святых православных икон, осуществляемое в соответствии с догматическим учением, литургическими и каноническими нормами Вселенской Православной Церкви (Догмат 367 св. отцов VII Вселенского собора). Греческое слово икона переводится как «образ». Икону называют «живописным Евангелием» (т.к. она описывает в красках то, что Св. Писание описывает словами), «бессловесной проповедью», «богословием в красках» (см. Символика икон), «окном в невидимый мир». Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздав
Православное учение о почитании мощей святых Угодников Божиих Слово Божие или священное Писание учит, что Бог от века знает Своих праведников и прославляет их: в течение земной жизни призванием в руководители народные (Моисей, цари Давид и Соломон, пророки), откровениями, чудесами, так что они являются среди народа светильниками духовными (Мф. 5:14). В смерти прославляет их мученического кончиною или блаженным без смерти переселением на небо (Илия и Энох); на небе– общением с Собою, облачением в белые одежды, увенчанием золотыми венцами. Самые тела их, оставшиеся на земле, Бог прославляет чудесами и нетлением. (Прем. 2:3,22. 1Тим. 1:8–10). И совершается пред всеми в течение многих веков вел
Почитание святых Почитание святых — часть христианской традиции, как в православии, так и в католицизме. Церковная традиция почитания святых подразумевает молитвенное к ним обращение, однако, многими людьми это воспринимается как наследие язычества: зачем молиться кому-то еще, если можно обращаться только к Богу? Не поклонение, а почитание. О должном отношении к святым подробно писал христианский философ VIII века, преподобный Иоанн Дамаскин. Он разделял поклонение (или служение), которое подобает лишь Богу и почитание, которое мы можем воздавать святому. Необходимость понять такое разделение была обусловлена тем, что к VIII веку в Византии возникло движение иконоборцев, считавших любое изо