Необходимость принадлежать к Церкви для спасения Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 12). Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод. Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами: “… без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет…” (Ин. 15, 5–6). “Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви”. Таким образом, спасение осуществляется не на
СОБОР КАК ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЦЕРКОВЬЮ 1. Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом. 2. Архиерейский Собор состоит из епархиальных и викарных архиереев. 3. Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года
Апостольство Церкви Будучи Сам послан в мир Отцом, Господь послал на служение Своих учеников, назвав их апостолами, то есть посланниками. Церковь послана в мир, чтобы привести мир ко Христу. Прежде всего Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Церковь утверждена на основании Апостолов (Еф. 2:20). Апостолы являются основаниями Церкви в хронологическом смысле – они стояли у истоков ее исторического бытия. Они передали Церкви учение веры и жизни, установили по заповеди Господа таинства и священнодействия, установили начала ее канонической структуры, поставили первых епископов. Это есть внешняя, историческая сторона апостольства Церкви. Для исполнения своего апостольского назначен
Соборность (кафоличность) Церкви Церковь ветхозаветная была ограничена и пространством, и временем, и народом. Церковь Христова не ограничена местом, апостолам Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Согласно ап. Павлу, благовествование «пребывает... во всем мире» (Кол. 1:5–6). Христианская Церковь не ограничена также и временем и будет стоять вечно, «врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Сам Господь Иисус Христос пребудет с верными «до скончания века» (Мф. 28:20). Утешитель, Дух Святой, также будет пребывать в Церкви «во век» (Ин. 13:16). Принесение бескровной Жертвы будет продолжаться до Второго Пришествия Христова (1Кор. 11:26). Новозаветная
Спасительность Таинств Действенность – это субъективная сторона таинства. Под действенностью таинства понимается то, каким образом полученная в таинстве благодать воздействует на человека. Согласно православному учению, действительное таинство не может быть полностью недейственным. Иными словами, реальное соприкосновение с Богом не может остаться для человека без последствий. Однако Бог и в таинственной жизни Церкви не упраздняет свободы человека. Благодать таинств не действует на человека непреодолимым образом, плодотворность принятия таинств верующим зависит от его веры и от того внутреннего расположения, с которым он приступает к таинствам. Поэтому действенность таинств может быть двояко
Святость Церкви Церковь свята. Это свойство Церкви, можно сказать, самоочевидно. Разве может быть не свято Тело Христово? Святость Церкви есть святость Христова. Ветхозаветное слово: «будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44–45) исполняется в Новом Завете чрез боговоплощение, которое представляет собой освящение человеческого рода чрез Церковь: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» (Еф.5:25–26). Освящение Церкви, которое совершено Христовой кровью, осуществлено Духом Святым, излившимся на нее в Пятидесятницу и пребывающим в Церкви. Церковь есть дом Божий, как и тела наши – храм, где обитает Дух Святой. Поэтому жизнь в Церкви есть святость как в активном, так и в пас