Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своём Воскресении и будущем воскрешении мёртвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем).
Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см.
Ин.11:54.)
Как нам говорит Святое Предание, после своего воскрешения Лазарь уже никогда не смеялся. А всякую пищу приправлял мёдом – такой горькой ему казалась наша земная жизнь.
Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии ещё один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришёл в Вифанию, там был и воскрешённый Лазарь (Ин.12:1-2, Ин.12:9-11).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил ещё 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр).
Святые его мощи были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Византийский император Лев Мудрый (886–911) повелел в 898 году перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя праведного Лазаря.
В наши дни его мощи почивают на острове Кипр в городе Ларнаке в храме, освящённом в честь святого.
Воскрешение Лазаря – это величайшее знамение, которое готовит христианина к Воскресению Христову и является прообразом обещанной всем верующим вечной жизни:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин. 3:36);
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).
Нет комментариев