На Западе волнуются, что теперь Россия станет центром мировой торговли
И вновь американское издание, которое еще в прошлом году угробило свою репутацию на нефтяной теме, за что ему ещё и напихали полную панамку все кому не лень — от Аравийского полуострова до Китая с Индией, пугает западную общественность крамольными историями, как вводили-вводили санкции злые дед с бабкою, а репка в соседском огороде все больше становится. Так что же такого страшного для Запада несет эта «русская сказка»?
Пугающие масштабы
Россия реализует два крупных экономических проекта по развитию транспортных коридоров. Один из них — железнодорожный коридор «Север — Юг», свяжет Россию и страны Персидского залива. Второй — Северный морской путь, проходит через моря Северного Ледовитого океана. И процесс идет так хорошо, что смог напугать ведущих заокеанских журналистов.
«Bloomberg заявил, что Россия может стать «сердцем» международной торговли», — пишет «Российская газета».
Америка опасается, что развитие этих транспортных артерий поможет РФ ослабить влияние санкций. А ведь столько сил Запад вбухал в попытки изоляции! И такое неожиданное признание реальности в ведущем издании США определенно дает понять, что Россия держит верный курс. И действительно, грузопоток по Севморпути неустанно растет, так как страна вкладывает огромные средства в его развитие. Безусловно, это значимый шаг для экономики.
Но чем именно новые транспортные коридоры уникальны и какие возможности они откроют?
Уникальная альтернатива для Востока
В глобальном вопросе мировой экономики — это новый альтернативный путь доставки грузов. И с учетом проблем с логистикой в Панамском и Суэцком каналах лучшего варианта для того же Китая, который является истинным, а не дутым титаном торговли, не остаётся. То же самое можно сказать про Индию, не без поддержки которой развивается коридор «Север — Юг». У нее тоже не будет альтернатив, кроме России, для доступа к европейскому рынку, если Нью-Дели действительно намерено проводить суверенную внешнюю политику. Кроме всего прочего, оба маршрута гораздо безопаснее того, что проходит через Красное море, и для транзита по ним требуется на 30–50% меньше времени.
«Особо подчеркну, что уникальная транспортная артерия «Север — Юг» поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. <…> Налицо существенная экономия по срокам и затратам», — заявил президент РФ Владимир Путин.
Конечно, такие расклады не устраивают и пугают самоуверенный коллективный Запад, так как там прекрасно понимают масштабы рисков. Мир не раз наблюдал, что США готовы идти в открытую атаку и циничные диверсии ради защиты своих бизнес-интересов. Так что оставлять свою торговлю под их контролем для суверенной страны просто смерти подобно. И лидеры процветающих восточных государств это тоже прекрасно осознают. Но, к счастью, есть альтернатива, вот она — гораздо ближе, надежнее и быстрее, чем по подконтрольным Западу проливам. Так что становление России центром мировой торговли при нынешних раскладах неизбежно!
Проект SFERA
Нет комментариев