Скульптуры Русского музея словно радушные хозяева приветствуют посетителей. Пройти равнодушно мимо
дуэта фавна и вакханки в Михайловском дворце просто невозможно. Почитательница бога Вакха, доверительно склонила голову на плечо другому милостивому богу – доброму духу лесов, полей, лугов, ниспосылавшего древним италийцам плодородие земель и тучные стада. С нежной задумчивостью девушка льёт вино из кувшина в чашу фавна, который с такое же нежностью принимает женский дар.
Композицию изваял из мрамора выдающийся русский
скульптор Борис Орловский. Благодаря таланту крепостной получил вольную, поступил в Академию художеств и вскоре был послан в Рим, где под руководством датского скульптора Бертеля Торвальдсена оттачивал мастерство и в 1827 году создал этот шедевр. В нём воплотилось художественное кредо мастера – наполнение античного сюжета глубиной и трепетностью чувств. Белизна мрамора, чистота линий и гармония движений скульптуры полны лирики и одухотворённости.
126 лет назад Русский музей впервые распахнул свои двери для посетителей. С тех пор поток любителей искусства лишь увеличивается. Прикоснуться к чувственной нежности фавна и вакханки можно
в зале 14 Михайловского дворца, где влюблённые «уединились» между бушующими стихиями «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова и «Девятого вала» Ивана Айвазовского.
#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев