13 мая 1932 года в Ленинграде родился замечательный советский художник Завен Аршакуни. Современники называли живопись Завена «гимном» и «сказкой об обыкновенном», а его самого её «царём и Окуджавой в изобразительном искусстве».
Темпераментное и красочное искусство Аршакуни на фоне элегантно-сдержанной живописи большинства петербургских художников было потрясающим. Он превращал мир в череду живописных метаморфоз. Неожиданные цветовые сочетания, существа и предметы, непохожие на реальные прототипы, рождались в воображении художника и «материализовались» на полотнах.
Обыденные же вещи Аршакуни преобразовывал в «сказку», как если бы маленький ребёнок, с наивным взглядом рассказывал фантастическую историю, которую «увидел сегодня».Жизненный путь художника был тернист. Он рано потерял мать, пережил блокаду, воспитывался в детском доме. Несмотря на это, творчество живописца гармонично, светло и радостно.
Картина «Невеста» из собрания Русского музея полна романтического настроения. Аршакуни пересматривает традиционное представление о свадьбе и роли невесты, отдавая последней доминирующую позицию. Невеста красива и монументальна. Это образ женщины в новом, современном обществе. Всё произведение наполнено
символами и смыслами: голуби как метафора семейной любви, церковь – символ веры и духовной связи супругов и «маленький» жених, протягивающий невесте букет. Художник не умаляет значимость жениха, но возвеличивает фигуру
женщины – музы, вдохновляющей мужчину на подвиги и свершения.
Завен Аршакуни не мог и не хотел вписываться в официальные рамки советского искусства, и сегодня мы можем проникнуть в его «царство живописи», чтобы обогатиться новыми представлениями о «параллельном» мире, полном чарующих метаморфоз.
Завен Аршакуни на лестнице Мраморного дворца. 1997.Фото Андрея «Вилли» УсоваЗавен Аршакуни. Невеста. 1981Завен Аршакуни. Подруги. 1979Завен Аршакуни. Беседа. 1978#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев