Дело в том, что к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, а к семи годам у него формируется гендерная устойчивость, т. е. осознание того, что принадлежность к полу сохраняется независимо от ситуации и желаний ребенка.
Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. Известно, что первые 5-6 лет жизни – это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики личности, в которые самым интимным образом вплетена полоролевая дифференциация.
Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
В динамике формирования гендерной идентичности можно выделить три основных периода:
- понимание половых различий;
- осознание своего пола (номинативный пол);
- гендерная идентификация.
Мальчики и девочки основными признаками пола считают одежду, волосы, голос, лицо. Как правило, представление о гендерной идентичности человека становится стабильным, начиная с 4-5 лет, но процесс построения гендерной идентичности не заканчивается, фактически он продолжается всю жизнь – вместе с изменением общественных представлений о должном гендерном поведении или с изменением культурной среды, когда человек подстраивается под новые «гендерные правила».
👣г. Москва
🔹СВАО, Шокальского, 31 к1
📞+7 (958) 100-04-19 https://luckychildren.ru #luckychildren_ru #детскийсад_алыепаруса
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев