Махарши: Удерживайте ум.
П.: Как?
Махарши: Ум неосязаем. На самом деле он и не существует. Самый надежный способ контроля – поиск ума. Тогда его активность прекращается.
🌿
Махарши полулежит на высоком диване. На нём только набедренная повязка. У меня нет заранее составленного мнения, но я с уважением прохожу мимо него. Он, кажется, совсем не обращает внимания, и даже если заметил незнакомца, нет никакой реакции или осознания. Хотя я единственный иностранец из присутствующих, никто не проявляет видимого интереса или любопытства. Я сажусь на пол среди остальных. Ни слова.
Сначала меня разбирает чисто объективное любопытство. Я рассматриваю голову Махарши. Он - мужчина старше шестидесяти, с коротко остриженными седыми волосами, короткими усиками и бородкой, цвет лица довольно светлый. Его черты не являются типично индийскими. Затылок необычно закруглённый и выпуклый; лоб высокий, брови находятся почти в середине головы, глаза высоко посажены, уши удлинённые и ярко выраженные, тело спокойное.
Входит высокий темнокожий паломник. Он полуобнажён. Затем входит женщина.
Она встаёт на колени, трижды склоняет голову. Махарши не проявляет никакого интереса.
Общее спокойствие создаёт естественную тишину. Объективные мысли и осознание постепенно гаснут, и погружаешься в единство, царящее здесь.
В тот момент, когда я умышленно прекратил любопытствовать и собираюсь мечтательно закрыть глаза, голова Махарши слегка поворачивается, его взгляд встречается с моим, в нём невыразимое сияние, намёк на улыбку. Зрительное восприятие исчезает.
Учение Махарши очень простое. По содержанию довольно безличное, оно может быть понято путём личной практики и опыта. Настоящее учение в открытии тишины: когда улягутся беспокойство и колебания ума, само по себе начинает светиться внутреннее Присутствие.
Он говорит: мы узнаём ум только, когда он меняется; так же как узнаёшь о движении с точки зрения неподвижности. Ум, как и движение, - это относительное перемещение. Мы узнаём о его существовании по его изменению. Но когда ум направлен внутрь в поисках своих истоков, осознание «я» исчезает в своём Источнике. «Я» идентифицируется не со своим эгоистическим сознанием и изменчивым миром, а со своим Истоком, который вечен. Осознание «я» относительно и конечно; но Источник бесконечен и вечен. В лоне тишины вечно сияет свет.
из книги "Лицом к лицу с Раманой Махарши"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев