В XIX в. в иконописи сложился тип образа святого Симеона, наиболее распространенный по Уралу и Сибири. Стоящий на берегу реки Туры, одетый в порты и кафтан, по преданию, не отличавшийся от местных жителей. Только свиток в левой руке с молением напоминает византийскую иконописную традицию.
Образ Св. Симеона, написанный туринским мещанином Николаем Сухановым 10 марта 1866 г., отличается от написанных позднее образов. Зеленый кафтан, река вдали, ель перед ним, руки в молитвенной позе. Это единственная подписная икона из частной коллекции встреченная нами. К ней примыкает изображение св. Симеона на заказной иконе из частного собрания г. Шадринска с мученицей Наталией на фоне собора монастыря, справа река Тура.
Позднее сложился образ двойного изображения св. Симеона на фоне Верхотурского монастыря, стоящего в молитвенной позе, но уже в синем кафтане и сидящего с удочкой у реки с бадейкой для рыбы. Противоположный берег реки Туры очерчен прямой линией, фон иконы выполнен под позолоту (из статьи М. Зуевой и Ю. Русаковой «Шадринские храмы и коллекция церковных ценностей Шадринского краеведческого музея», XVII том альманаха «Тобольск и вся Сибирь – Шадринск», 2012 г.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев