Желание чаще бывать на исповеди ради умиротворения совести не должно подменять работу над самим собой. Я имею в виду обращённость ума и сердца к Богу, внутреннее самоукорение, покаянное призывание имени Иисусова, сопротивление постоянно приражающимся к сердцу дурным помыслам и мечтаниям.
Преподобный Амвросий Оптинский любил повторять, что болезненная склонность к разбиранию тонких помыслов (согрешил я или нет?) бывает на руку демонам. Они сначала подсовывают нам тонкий волос, потом бечеву, потом верёвку и, наконец, толстый канат, запутывая человека и удушая его дурными мыслями и желаниями, которые бедняга не догадывается сразу отринуть и отсечь призыванием имени Христова.
«Господи, нашедшие на меня дурные помыслы не мои и не Твои – я их не принимаю!» Сказав так и обозначив своё произволение быть в союзе с Богом, христианин должен с посильным вниманием и терпением призывать имя Божие: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!»
Господь не вменяет нам во грех злую мысль, если мы с нею не соглашаемся и, заметив её появление, отгоняем греховный прилог молитвой. Зная это и упражняясь в трезвении (молитве, соединённой с наблюдением ума над внутренним пространством души), мы существенно облегчим себе дело исповеди...
Умолчу о том, какую радость мы доставим духовнику своим разумным отношением к делу...".
Протоиерей Артемий Владимиров, "О таинстве Исповеди"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2