Урок от первенствующих христиан. (Из жизни св. апостола и евангелиста Марка) Иные говорят: «Вот ныне люди стали так жить, что мало у кого и добродетельному житию поучиться можно». Что на это сказать так говорящим? Скажем вот что: если ныне мало людей, у которых добродетельному житию поучиться можно, то почему же ему не учиться от людей, прежде живших? Слово Божие говорит нам, что добродетельному житию мы должны учиться не у одних живых, но и у умерших. «Поминайте, – учит оно, – наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Поэтому будем учиться добродетельному житию не у одних живых, но и у умерших. А учиться будем и не потому одному, что так заповедует cлово Божие, но и потому еще, что умершие древние христиане очень часто представляют нам собою примеры благочестия замечательные. Вы скажете: откуда это видно? На это ответим вам, что сие видно из следующего. Филон Иудеянин, о христианах, живших в его время в Египте и просвещенных в вере евангелистом Марком, говорит: «Они временные богатства и все свои имения оставляют и ничего земного своим назвать не хотят. Везде, где живут, они имеют особые места для молитвы и освященные храмы, в которых благоговейно совершают свои Таинства, слушают пророческие чтения и, по своему обыкновению, пением славят Бога. Некоторые из них, отлагая всякое житейское попечение, уходят из городов и поселяются в пустынях для того, чтобы дальше быть от людей, которые могут в соблазн их приводить. Они держатся воздержания и умерщвляют плоть свою, думая, что без этих добродетелей спастись нельзя. Все они до вечера ничего не вкушают, а иные ничего не едят и в продолжение трех дней. Иные же из них, искусные в толковании Божественных Писаний, за чтением оных часто даже вовсе забывают о пище. Все христиане вина не пьют, мяса не едят, и даже и хлеб с водою нередко служат для них лакомством. Многие из них девственники. Все любят слушать толкование Святого Писания. Все рано встают на славословие Божие и молитву, на пение и слушание слова Божия, и становятся особо мужи и особо жены. Посты у них иногда продолжаются семь недель. Седьмой день недели они почитают особенно. Священники и дьяконы у них совершают службу Божию, а начальствует над всеми епископ». Из этого примера ясно, что не у одних благочестивых – живых, но и у отшедших к Господу святых благочестию учиться мы можем. Вот, перед нами сейчас раскрыта была жизнь первенствующих христиан. Скажите же: какой добродетели пример они не подали нам? Не говоря уже о вере, надежде и любви к Богу, они еще оставили нам пример усердного чтения и слышания слова Божия, непрестанной молитвы, целомудрия, поста, смирения, терпения, взаимной любви, презрения ко всему мирскому! Словом, оставили пример всего доброго и прекрасного! Так будем же учиться благочестию у таких людей, – теперь уже предстоящих Престолу Царя Небесного. Да, и будем учиться непременно, ибо к такому учению призывают нас, кроме слова Божия, еще и святые отцы. «Жизнь Иосифа, – говорит св. Василий Великий, – есть увещание к целомудрию, а повествование о Сампсоне – побуждение к мужеству» (Бесед. на св. мч. Гордия). И св. Дамаскин учит: «Взирая на образ святых, поревнуем их вере, любви, надежде, ревности, житию, твердости в страданиях, терпению даже до крови» (Точн. излож. веры. Кн. 4, гл. 15). И так, как говорят св. отцы, и на самом деле поступать станем, и конечно подражание святым для нас спасительным будет. Аминь. протоиерей Виктор Гурьев
    1 комментарий
    5 классов
    Наш Ангел-Хранитель за нас ходатайствует и руководит нами. Когда мы молимся за кого-нибудь, наш Ангел может помочь с быстротой молнии. Он может предупредить или сохранить того, о ком мы молимся. Старец Паисий Святогорец
    1 комментарий
    41 класс
    Всегда обвиняй себя и получишь помощь Божью. Преподобный Макарий Оптинский.
    1 комментарий
    6 классов
    «Благодаря причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: честная кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в духе». Святитель Кирилл Александрийский
    1 комментарий
    48 классов
    В Церковь мы приходим не для того, чтобы нам стало ЛЕГЧЕ, а для того, чтобы мы стали ЛУЧШЕ! Если человек приходит в храм и воспринимает духовную жизнь так, чтобы ему стало легче, то у него не духовная жизнь, а душевная. Духовная жизнь – это стремление быть лучше. И если ты воспринимаешь храм, богослужение, исповедь, Причастие так, чтобы ты, лично ты, изменился, то вот тогда Христос по-настоящему будет для тебя Спасителем. Потому что Он только тогда сможет тебя изменить, если у тебя будет желание измениться, будут твои конкретные шаги, пусть хотя бы и маленькие, но шаги. ️ Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
    1 комментарий
    5 классов
    Благодатное дело – кормить голубей и других птиц! ... Очень ПОЛЕЗНО и очень ВАЖНО — кормить голубей! Голуби – вымаливают умерших людей: Когда они клюют хлеб или зерно – то это поклоны за усопшего, идёт очищение от грехов, поэтому, чем больше голубей, тем — больше поклонов. Птицы небесные – надежные предстатели пред Господом. Во многих случаях, когда надо вымолить грешную душу, старцы благословляют кормить голубей. Голубь. Непростая птица.... Преподобный Серафим Саровский.
    1 комментарий
    29 классов
    Почему почти всегда молиться трудно? – Потому, что молитва – это духовный труд, и он встре­чает противодействие со стороны тёмных сил, которые ре­ально находятся вокруг нас. Чем серьёзнее наше намере­ние помолиться, тем большее противодействие мы встре­чаем. Протоиерей Димитрий Моисеев
    2 комментария
    16 классов
    ...Крайне постыдно домогаться здешних благ, тогда как нам предложено небо и блага вышенебесные. (свт. Иоанн Златоуст).
    1 комментарий
    4 класса
    Что стало с римскими солдатами, распявшими Христа? Распинавших Христа было четверо - Лонгин, называемый ещё Лонгин Сотник, и три легионера. Что же случилось с каждым из них? В подробностях нам известна судьба только одного. Это Лонгин, предводитель отряда центурионов, руководитель казни. По преданию, он сочувствовал Христу и чтобы облегчить Его участь, заставил проходившего мимо Симона Киринеянина нести Крест до Голгофы. Когда же Христос испустил дух, Лонгин видевший, как сотряслась земля и померкло солнце, убедился, что Он был святой человек. Чтобы удостоверить смерть, сотник пронзил грудь Иисуса копьем. Излившаяся вода и кровь брызнули на него, и он, потерявший один глаз в сражениях, стал видеть обоими. После этого Лонгин Сотник уверовал в Христа, как в Сына Божиего, отправился проповедовать и обратил многих, прежде чем был казнён. Его память совершается 29 октября по новому стилю, а копье, пронзившее грудь Иисуса, почитается как великая христианская реликвия. Остальные солдаты, по некоторым источникам, тоже уверовали в Иисуса Христа и были казнены за это, но достоверных свидетельств об этом нет.
    5 комментариев
    86 классов
    Когда-то давно, будучи студентом-медиком, я присутствовал при аборте в московской 33 медсанчасти. Дело было в начале 80-х годов. В день там делали около десятка абортов. И так получилось, что меня попросили отнести куда-то кастрюлю с кровавой жижей. Заглянув туда, я увидел разорванных крошечных детей, водянистых, прозрачных, но полностью с обычными человеческими телами. Можно было разглядеть руки, ноги, кости, ребра. Они прозрачные, как гуппи, в первые минуты после аборта. И размером тоже похожи. Меня поразило то, что увиденное абсолютно не соответствовало тому, что нарисовано на картинках в учебниках биологии. Это были не свинки, не обезьянки, не рыбки, это были крошечные люди. Жуткое месиво — эмбрионы вперемешку с кровью замораживали и куда-то сдавали. Старшая медсестра сказала, что это продают во Францию (начало 80-х!). Я был новокрещеным, но об абортах никогда не задумывался, личный опыт и личные наблюдения убедили меня в том, что эмбрион есть ребенок, а аборт —убийство. Сейчас детям, которые болтались в этой страшной кастрюле с кровавым месивом, было бы 35 лет! Они бы уже выросли, имели бы свои семьи и детей. Может быть, именно сейчас нам не хватает этих людей, когда мы говорим о демографических проблемах. И еще подумайте, те, кому сейчас 35 лет — вы могли бы оказаться в этой же кастрюле, но ваши мамы не сделали аборт и дали возможность вам родиться. – протоиерей Максим Обухов
    3 комментария
    47 классов
...Отлагающие делать, что должно, объявляют тем желание вблизи увидеть неприятное; своею леностию оскорбляя добродетель, они навлекают на себя наказания, давно готовые преследовать постигнутых ими.
(прп. Исидор Пелусиот).
...Для добродетели сама природа дала семена, пороки же противны природе, так что, если они более господствуют над нами, то это самое служит признаком большой с нашей стороны лености.
(свт. Иоанн Златоуст).
Как человеку ревностному и с бодрой волей ничто не может воспрепятствовать, так, наоборот, беспечному и ленивому все может послужить препятствием.
(свт. Иоанн Златоуст).
...Если кто истребит в себе леность, тотчас увидит возникающими в себе правые помыслы, которыми утверждаются правда и суд.
(прп. Исидор Пелусиот).
8 мая - празднование Иконы Богородицы "Касперовская".
8 мая - празднование Иконы Богородицы "Цареградская".
Мысли свт. Феофана Затворника.
(Кол.4:10–18; Лк.10:1–15)
Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» (Лк.10:1) на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лк.10:11); то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага – как хотите; мы идем далее.
Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, не
Показать ещё