В Великую Среду, заканчивают читать молитву прп. Ефрема Срина. Псалтырь также заканчивают читать в Великую Среду, кроме 17й кафизмы - та читается еще в Великую Субботу на чине Погребения Плащаницы. Возобновляется чтение Псалтыри с вечера накануне недели Фоминой.
    2 комментария
    27 классов
    Когда-то давно, будучи студентом-медиком, я присутствовал при аборте в московской 33 медсанчасти. Дело было в начале 80-х годов. В день там делали около десятка абортов. И так получилось, что меня попросили отнести куда-то кастрюлю с кровавой жижей. Заглянув туда, я увидел разорванных крошечных детей, водянистых, прозрачных, но полностью с обычными человеческими телами. Можно было разглядеть руки, ноги, кости, ребра. Они прозрачные, как гуппи, в первые минуты после аборта. И размером тоже похожи. Меня поразило то, что увиденное абсолютно не соответствовало тому, что нарисовано на картинках в учебниках биологии. Это были не свинки, не обезьянки, не рыбки, это были крошечные люди. Жуткое месиво — эмбрионы вперемешку с кровью замораживали и куда-то сдавали. Старшая медсестра сказала, что это продают во Францию (начало 80-х!). Я был новокрещеным, но об абортах никогда не задумывался, личный опыт и личные наблюдения убедили меня в том, что эмбрион есть ребенок, а аборт —убийство. Сейчас детям, которые болтались в этой страшной кастрюле с кровавым месивом, было бы 35 лет! Они бы уже выросли, имели бы свои семьи и детей. Может быть, именно сейчас нам не хватает этих людей, когда мы говорим о демографических проблемах. И еще подумайте, те, кому сейчас 35 лет — вы могли бы оказаться в этой же кастрюле, но ваши мамы не сделали аборт и дали возможность вам родиться. – протоиерей Максим Обухов
    2 комментария
    37 классов
    "Когда при молитве мы подвергаемся постоянной рассеянности, это служит признаком, что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений, которые не допускают ему устремиться всецело к Богу и пребывать при Нем". (Святитель Игнатий Кавказский)
    1 комментарий
    4 класса
    Добрые дела трудом приобретаются и болезнью исправляются. Не будет подвигов – не будет венцов. Архимандрит Нафанаил (Поспелов)
    2 комментария
    18 классов
    У меня много лет была помощницей в алтаре — бабушка Прасковья. Редко мне приходилось встречать людей такой кротости и смирения. Из церкви не выходила. Молилась Богу — как с другом разговаривала, и Он её слышал. Помню, пришло время, и отказали ей ноги. Просит: «Господи, как же мне без храма? Помоги». Помолилась, встала и пошла в храм. Затем новая напасть — ослепла. «Господи, как же мне батюшке помогать без глаз? Верни мне глазки». И зрение вернулось. Носила очки с толстенными линзами, но видела, и даже Псалтирь могла читать. Я называл её «мой добрый ангел, моя палочка выручалочка». До последнего времени, пока совсем не слегла, пекла просфоры. Когда уж совсем не смогла работать, сидела в просфорной, и пока другие работали, молилась. Когда пришло ее время уходить в лучший мир, Прасковьюшка отнеслась к этому спокойно и ответственно. Исповедовалась несколько раз, всю свою жизнь, как тесто, пальчиками перетерла. Но замечаю, что что-то гнетет мою помощницу. Спрашиваю её, а она и отвечает: — Грех у меня есть, батюшка, страшный грех моей юности. Плачу о нем постоянно и боюсь, что Господь меня, такую, не допустит к Себе. Мы знаем свои грехи юности, помоги нам Господи. Но чтобы такой церковный молящийся человек, как моя алтарница, до сих пор носила его в себе? — Неужто не каялась, Прасковьюшка»? — Каялась, да все он мне о себе напоминает, так перед глазами и стоит. — Ну тогда вновь покайся, чтобы душа у тебя не болела. На исповедь Прасковья принесла листок бумаги с написанными на нем большими буквами двумя словами: «Я кусячница шпекулярка». Видать, язык у неё от стыда не поворачивался, чтобы произнести написанное вслух. — Это, на каком языке написано, друг мой? — спросил я её. Я забыл сказать, бабушка говорила на своем деревенском наречии, в войну они жили недалеко от Мурома, и видимо, там так говорили. Её речь изобиловала подобными словечками. Меня это постоянно забавляло и умиляло. Все хотел записать, да так и не собрался. В ответ она расплакалась и призналась, что это её самый страшный грех. В годы войны, когда отца забрали на фронт, в семье остались пятеро детей, из которых Прасковьюшка была старшей. Вот тогда они узнали, что такое голод. Жесточайшей экономией удалось набрать денег и купить в Муроме на рынке буханку хлеба. Дрожащими руками голодный двенадцатилетний ребенок разрезал хлеб на десять кусков и шел продавать его на станцию солдатам из воинских эшелонов, что шли на фронт. На вырученные деньги она уже могла купить больше хлеба, часть домой, и буханку, вновь на продажу. По нашим временам, какой же это грех? Нормальный бизнес. — Они же, солдатики молоденькие, сами голодные, на фронт умирать ехали, а я на них «шпекулярила». — И плачет, плачет человек по-детски горько, размазывая по щекам слезы своими старческими кулачками. Как нам понять их, это поколение стариков, которое вынесло столько страданий, и сумело остаться на такой высоте кристально нравственной чистоты? Как же так получилось, что вырастили они нас, поколения сытых и равнодушных. Смотрим на них, штурмующих почту в очереди за нищенской пенсией, или часами просиживающих в больнице в надежде на бесплатный прием, и кроме раздражения, ничего к ним не испытываем… Пришел однажды старенькую бабушку причастить. Прощаюсь уже, а она и говорит мне: — Жалко сейчас помирать. Жить-то как хорошо стали. Вон, мы в обед за стол садимся, так целую буханку хлеба кладем. Целая буханка хлеба для старушки — критерий счастливой жизни… Нет, что бы там телевизор не говорил, а кризисы нам нужны, очень нужны. Хотя бы иногда. Ведь кризис (κρίσις) — это по-гречески означает «суд», а мы добавим «Божий суд». Бич Божий по нашим ледяным сердцам. Может, хоть так, через желудок, понемногу будем обретать потерянный нами Образ. Научимся смотреть друг на друга, и видеть в другом — человека, а может и сочувствовать начнем? А то ведь все забыли… Иду, смотрю на молодую женщину, что несет хлеб на помойку, а вижу не её, а моего кроткого и смиренного ангела (Прасковьюшку), плачущего невидящими глазами в очках с толстенными линзами, с его такими сегодня смешными и неуместными «кусячила» и «шпекулярила». священник Александр Дьяченко
    3 комментария
    33 класса
    Мне один старый монах, он был инвалид (схиигумен Мелхиседек), сказал такие страшные слова, которые были опытом всей его жизни: "Человек в этом мире не нужен никому, кроме самого себя и Господа Бога". Меня поразил тогда этот страшный духовный закон, с которым встретится каждый человек. Даже самые близкие люди – по природе своей всего лишь человеки. Наступает такой предел, когда человек ничего не может сделать для другого, и тот остаётся один на один с собой. И один на один с Богом. Не понимая этих величайших духовных законов, которые, к сожалению, сейчас большинство не знают, люди впадают в страшную смуту. Митрополит Тихон (Щевкунов)
    5 комментариев
    38 классов
    Господь равно слушает и монаха и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные, и оба любили Бога из глубины душ своих, и оба имели в него веру, хотя бы яко зерно горушно, и оба двинут горы. Преп. Серафим Саровский
    2 комментария
    49 классов
    Можно ли откладывать обращение к Богу? Ни по каким причинам не должно откладывать обращения к Богу, да медленностью не потеряем времени исправления. Тот, кто обещал милость кающимся, не заверил будущего для нерешительных. Преподобный Вонифатий (Виноградский)
    1 комментарий
    35 классов
    Неправда и ненависть – это характерные черты чад дьявола в этом мире. Для них и в них живут они и через них обретают покой. Иустин (Попович) преподобный
    3 комментария
    15 классов
    ...Сребролюбцы... неистовствуют и выходят из себя. И если раскроешь их душу, то найдешь ее таким образом устроенною: она вооружена не одним мечом и не двумя, а бесчисленными. Она никого не признает, но бесится на всех, на всех нападает, на всех лает; она убивает не собак, а человеческие души, и громко изрыгает хулы на самое небо (свт. Иоанн Златоуст).
    1 комментарий
    10 классов
В Великую Среду, заканчивают читать молитву прп. Ефрема Срина.
Псалтырь также заканчивают читать в Великую Среду, кроме 17й кафизмы
- та читается еще в Великую Субботу на чине Погребения Плащаницы.
Возобновляется чтение Псалтыри с вечера накануне недели Фоминой.
«Когда мы не чувствуем греха, мы пребываем в самом тяжком грехе, потому что тогда наш ум слеп, а нечувствие – это смерть ума. Ум не чувствует греха и умерщвления души прежде смерти тела. А нечувствие рождается тоже из самолюбия. Нет такого мгновения и нет времени, когда я не прогневлял бы Бога. Будем же уверены в этом и знать это, и даже если не чувствовали этого раньше и не достигли этой убежденности, будем достигать ее отныне. Вот как нам надо исповедоваться. Потому что я пришел к такому убеждению, десятки лет назад, что нет такого мгновения и его частички, когда мы не прогневляли бы Бога.
Это знаешь когда чувствуешь? Когда человек доходит до самых высоких ступеней молитвы сердца и когда
Гордость — это та черта, которая разделяет нас с Богом, а смирение — это те двери, через которые входит в человека благодать — обильная, бесконечная, безграничная.
протоиерей Сергий Баранов
Сострадай тому, кто не имеет. Не осуждай его за то, что он не имеет, что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец.
Даже если видишь его смертно согрешающим, сразу говори: “Нет у него, Христе мой, благодати Твоей, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь от меня, то сделаю еще худшее”.
Преподобный Иосиф Исихаст
Монашество, построенное по духу Святого Евангелия, на любви к Богу и отказе от мирской жизни, всегда являлось камнем преткновения для людей мира сего, всегда было ими ненавидимо, непонимаемо, как совершение чуждого им. Рабы же Христовы, хотя бы они были в миру, любили монашество и любят, видя в нем идеал христианской жизни, не чуждый им по духу. Говоря здесь о монашестве, имею в виду не отдельных людей, а самый образ жития, и говоря о людях мира сего, также имею в виду не живущих в мире, а душою своею преданных мирской жизни.
Преподобный Никон Оптинский
Еще условие такое победы над бесами, над своими пороками: возненавидеть грех нужно. Вот тогда Господь нам даст силы и победителями греха быть. Каждый в жизни своей знает свой недостаток. Возненавидь этот недостаток, презирай его, отгоняй от себя этот недостаток! Вот тогда ты будешь воином духовным, вот тогда ты победишь диавола.
Схиархимандрит Зосима (Сокур)
"Вы пишите, что имеете вражду на тетю уже 16 лет и не можете примириться. Это очень печально: знай что твои добродетели Богу не угодны. Как ты можешь читать молитву Отче Наш "...Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим"? Сама не прощаешь, а просишь у Бога прощения? Всуе молишься, Бог не простит тебе до тех пор, пока не примиришься с тетей. Прочти в Евангелии, в 5-ой главе от Матфея ст.23. Сам Господь даже молился отцу своему за распинателей: "Отче отпусти им, не видят, что творят" (от Луки 23,34). И святой апостол архидиакон Стефан молился за побивающих его камнями: "Господи не постави им греха сего" (деяния апост.7,60).
Вот какие примеры имеем, а ты не можешь примириться
БОДРСТВУЙТЕ!
Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чте
Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Показать ещё