Наказание мира нашего на Нем, и раною Его мы исцелились. Все мы, как овцы блуждали, каждый на пути своем совратился и Господь возложил на Него беззакония всех нас. Он принесен был, потому что Сам восхотел, и не отверзал уст Своих; как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих
Мы, говорит, думали, что Он есть муж скорбей, или, по Семидесяти, находится в болезни (Ис. 53:3), и поражен Богом и терпит за собственные грехи. Он же изранен был за беззакония наши, — Он, говорящий в псалме: ископаша руце Мои и нозе Мои (Пс. 21:17), — чтобы Своею раною уврачевать наши раны, и сокрушен или обессилен был за преступления наши, чтобы, сделавшись за вас клятвою, освободить нас от клятвы (Гал. 3:13): ибо проклят всякий человек, висящий на древе (Втор. 21:23, Гал. 3:13).
Посему наказание мира нашего на Нем. Ибо то, что мы за наши преступления должны были потерпеть, Он за нас претерпел, умиротворив кровию креста Своего и земное и небесное (Кол. 1:20). Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, и стоявшую посреди преграду, вражду, разрушивший плотию Своею (Еф. 2:14), и раною Его мы исцелились. Из этого явствует, что как тело бичеванное и истерзанное носило знаки несправедливости в рубцах и ране: так и душа истинно страдала за нас, чтобы не признавалась во Христе отчасти истина и отчасти ложь (Рим. 3:4).
Все мы, говорит, как овцы блуждали, и имели нужду в милосердии Божием, говоря в псалме: заблудих яко овча погибшее (Пс. 118:176), которое в евангельской притче обратно было принесено на раменах доброго и заботливого Пастыря (Мф. 18:11-14, Лк. 15:3-7). А кто эти овцы, это показывает следующий стих.
Человек на пути своем блуждал, или каждый на пути своем совратился, чтобы следовать собственному заблуждению, и, оставив правый путь, различно мыслить о Распятом. Господь же возложил на Него беззаконие всех нас, или предал Его за грехи наши, чтобы то, чего мы по слабости сил не могли понести, понес за нас Тот, который принесен был, потому что Сам восхотел. Ибо не по необходимости, но добровольно претерпел Он крест, как говорит Он в Евангелии: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея (Ин. 18:11)? И Петру, который соблазнялся именем креста, не зная таинства, и трепеща свойственным человеку страхом, сказал: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслимы, яже суть Божия, но человеческая (Мф. 16:23). В противном случае Он, могший указать и предсказать предателя, и говоривший апостолам: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию (Мф. 26:31), если бы не по собственной воле был принесен, мог отклонить посланных к Нему, к которым бестрепетно пошел на встречу, и добровольно предстал, сказав: кого ищете (Ин. 18:4)? Они тотчас пали назад (Ин. 18:6); ибо не могли переносить голоса Бога в Его присутствии.
И прекрасно присовокупил: и не отверзал уст Своих, — Он, не восхотевши отвечать Пилату, говорившему: мне ли не глаголеши (Ин. 19:10), или, по Семидесяти, поруганный, не отверзал уст Своих; или же, по Симмаху и Феодотиону, слыша, не отверзал уст Своих.
Блж. Иероним Стридонский https://www.youtube.com/watch?v=wCZ_u5HJX_c
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1